Ученые изучили первые образцы с озера Восток

Ученые изучили первые образцы с озера Восток Российская команда исследователей и инженеров в этом году пробурила скважину в Восток. Это водное жидкое озеро покрыто слоем арктического льда и при этом находилось на протяжении 15 млн. лет в изоляции от окружающей биосферы. Ученые исследовали образцы на наличие жизни - микробов, на чьей основе можно получить представление, какого именно рода создания нас ожидают на ледяных спутниках в солнечной системе, например, на Европе - спутнике Сатурна. На этой неделе провели первый анализ образцов из этого озера, а он выявил признаков в озере Восток микробной жизни.

Ученые насчитали на миллилитр меньше 10 микроорганизмов, что соответствует примерно чистой комнате. И 3 из 4-х обнаруженных филотипов соответствуют примеси занесенной при бурении, четвертый же остается неизвестным, однако также был занесен, скорее всего, вместе со смазочными материалами.

Ученые хотят получить из замерзшего льда чистые образцы, который образовался после остановки борения в буровой скважине. Это будет возможным лишь в мае 2013 г. Даже если верхний слой окажется пустым, ученые надеются обнаружить микроорганизмов в наиболее глубоких слоях, либо же в образцах осадков со дна озера.

Подобный результат стал огромным разочарованием для всех, кто надеялся, что Восток будет примером триумфа жизни перед суровыми условиями окружающей среды, в этом суровом и изолированном месте. Больше разочарованы еще и те, кто надеялся, что нахождение признаков жизни будет для космических агентств сигналом к началу поиска в сходных условиях жизни, которые есть в солнечной системе, и приведет непосредственно к инвестициям в космическую сферу. Ведь никто не желает тратить миллиарды на отправку робота, который на ледяном спутнике пробурит скважину и не обнаружит ничего помимо холодной воды.

Однако надежда на обнаружение в озере Восток жизни не угасает все еще. Ведь образцы взяты непосредственно из поверхностных слоёв, и есть вероятность обнаружения в наиболее глубоких слоях микроорганизмов.

Просмотров: 761 | 21 октября 2012