Палеонтологами найден в Канаде самый древний вид рогатых динозавров

Палеонтологами найден в Канаде самый древний вид рогатых динозавров Палеонтологи нашли на западе Канады в провинции Альберта останки ранее никому не известного динозавра Xenoceratops foremostensis — одного из древнейших рогатых ящеров, когда-либо обитавших в Канаде 78 млн. лет назад, в конце мелового периода.

Майкл Райан глава группы ученых из Музея естественной истории в г. Кливленд (Америка) заявил - "Приблизительно 80 млн. лет назад большие рогатые динозавры из Северной Америки пережили "эволюционный период". Останки доказали нам, что даже древние цератопсиды имели огромные рога. По мере появления различных видов динозавров форма данных костяных выростов становилась наиболее причудливой".

Райан с коллегами исследовали окаменелости цератопсид, которые были найдены в конце пятидесятых на территории г. Формост командой канадских палеонтологов во главе с Уонном Лэнгстоном. После их останки были отданы в Музей природы г. Оттава, где были скрыты в запасники и с тех пор профессиональными учеными не изучались.

Изучив данные окаменелости, авторы работ, обнаружили необычный фрагмент черепа животного, который не похож на иных представителей цератопсид.
Исследователи изучили строение костяного "воротника" и сделали вывод, что он относился к числу наиболее примитивных центрозавров (разновидность подвида цератопсид), обитавших в Северной Америке в эпоху эволюции рогатых ящеров.

Учёные присвоили этому виду имя Xenoceratops foremostensis, это переводится как "странный рогатый ящер из Формоста".

Данный вид был весьма крупным — его вес мог достигать двух тонн, длиной до шести метров. "Странность" его объясняется тем, что у него был не один, а три рога, что не характерно было для центрозавров.

По подсчётам палеонтологов, возраст находки составляет 78 млн. лет, что делает нового ящера древнейшим из цератопсид, найденных на территории Канады и, вероятнее всего, Северной Америки.

Райан с коллегами планируют продолжить исследование окаменелостей, найденных в окрестностях г. Формост. Вероятно, что в этих недостаточно изученных "следах" мезозойской эпохи скрыты и иные, до сих пор неизвестные виды рогатых динозавров.

Дейвид Эванс один из соавторов исследования из университета Торонто заключает - "Xenoceratops foremostensis открыл для нас новые сведения об этапах эволюции первых цератопсидов. Мы обладаем весьма скудным наличием окаменелостей, относящихся к раннему эволюционному периоду, и данное открытие указывает на то, что нам ещё достаточно много предстоит узнать о жизни этой пестрой группы хищников".

Просмотров: 549 | 11 ноября 2012