В подледном озере в Антарктике учеными обнаружены бактерий "моржей"

В подледном озере в Антарктике учеными обнаружены бактерий "моржей" В водах антарктического озера биологи нашли несколько видов бактерий, которые спокойно переносят минусовые температуры. Открытие громадного числа микробов поставило перед исследователями другой вопрос - как в течение 2,8 тыс. лет выживали их колонии.

Предполагается, что подледные озера в гуще ледников Антарктиды и Арктики скрывают в себе бактерии и различные микроорганизмы, которые на протяжении нескольких тыс. лет изолированы от жизни на Земле. В последнее время исследователи активно изучают образцы вод, которые были извлечены из озер. Они пытаются выявить организмы, способные выжить в минусовых температурах. В 2012 г. ученые из России извлекли из антарктического озера Восток образцы воды, однако следов древних бактерий в нем не обнаружили.

Затерянная планета

Команда биологов во главе с Элисон Мюррей из Института изучения пустыни г. Рено (Америка) изучив извлеченные в Антарктике из поверхностных слоев озера Вида образцы воды, нашла редкий вид "морозоустойчивых" бактерий.

Ученые объясняют, подледное озеро Вида располагается в сухих долинах Мак-Мердо, которые расположены на территории Виктории — самый близкий к Австралии и Новой Зеландии район Антарктиды. Это озеро ещё в 1958 г. открыла новозеландская экспедиция университета Веллингтона, его назвали в честь питомца одного из английских исследователей Антарктиды Эрнеста Шеклтона. В 2002 г. озеро Вида привлекла всеобщее внимание, когда Эллисон и её коллегам посчастливилось извлечь из окружавшего озеро льда бактерии.

Авторы исследования сделали очередной логический шаг — они взяли экземпляр воды из озера Вида и попытались обнаружить в них замороженные бактерии или живые бактерии. В этих целях в 2005 г. ученые организовали экспедицию к озеру и пробурили 950 м. льда, который отделял водоём от нашего мира, и взяли образцы воды.

Взяв необходимое количество воды, исследователи подвергли анализу ее химический состав. Вода в Виде, по их словам, не благоприятна для жизни. Она представляет собой сильный рассол, внутри которого огромное содержание агрессивных молекул закиси азота, нитритов, нитратов и различных производных.

Однако ученые все-таки проверили воду на наличие бактерий. Для этого в нее было введено особое вещество, подкрашивающее живые организмы, после соединения с ДНК молекулами в их цитоплазме.

Просмотров: 331 | 28 ноября 2012