Конец эры пикселя?
Исследователи запускают новый векторный видеокодек, который, по их мнению, приведет к отказу от пикселя в течение следующих пяти лет. Команда, запустившая этот проект, стремиться найти спонсора, чтобы провести исследования по расширению списка потенциальных способов применения их творения. Этот кодек был представлен на конференции CVMP 9th European Conference on Visual Media Production в Лондоне.
Если вы работали с компьютерной графикой, редактируя или рисуя изображения на компьютере, то вам известно о существовании двух основных методов хранения информации об картинке: в виде битовой карты (битмап) или векторов. Битмап - это просто гигантская решетка пикселей, хранящая информацию о цвете и расположении каждого пикселя изображения. Векторы отличаются тем, что хранят информацию об изображении в виде серии математических уравнений, описывающих высоту, ширину, радиус и так далее.
Каждый из этих двух подходов имеет свои преимущества. Векторная графика, благодаря тому, что состоит из геометрических примитивов, может масштабироваться до бесконечности, делая ее идеальным форматом для иллюстраций, клипарта, карт, типографии, флеш-анимации и т.д.. Для всего остального мы применяем пиксельные битмапы. Потоковое видео, цифровые камеры, редактирование фильмов, текстуры видеоигр - все это битмапы.
С увеличением размера битмапов, обработка видео становится все более затратной. Помимо этого, они с большим трудом поддаются увеличению масштаба и преобразованию из одного формата в другой.
Для решения этих проблем Филип Уиллис и Джон Паттерсон из Университета Бата в Англии создали видеокодек, который заменяет битмапы векторами. Их кодек, под названием Vectorized Streaming Video (VSV) конвертирует битмап в векторы. Как сообщает компания Smoke & Mirrors, рабочая демонстрация VSV будет готова через три-шесть месяцев, а затем, согласно Университету Бата пиксель просто... вымрет.
Самой большой проблемой фотореалистичной векторной графики была закраска пространства между геометрическими фигурами, но Уиллис и Паттерсон справились с ней. "Это значительный прорыв, который произведет революции в производстве визуальных медиа", - сказал один из изобретателей, Уиллис.
Если вы работали с компьютерной графикой, редактируя или рисуя изображения на компьютере, то вам известно о существовании двух основных методов хранения информации об картинке: в виде битовой карты (битмап) или векторов. Битмап - это просто гигантская решетка пикселей, хранящая информацию о цвете и расположении каждого пикселя изображения. Векторы отличаются тем, что хранят информацию об изображении в виде серии математических уравнений, описывающих высоту, ширину, радиус и так далее.
Каждый из этих двух подходов имеет свои преимущества. Векторная графика, благодаря тому, что состоит из геометрических примитивов, может масштабироваться до бесконечности, делая ее идеальным форматом для иллюстраций, клипарта, карт, типографии, флеш-анимации и т.д.. Для всего остального мы применяем пиксельные битмапы. Потоковое видео, цифровые камеры, редактирование фильмов, текстуры видеоигр - все это битмапы.
С увеличением размера битмапов, обработка видео становится все более затратной. Помимо этого, они с большим трудом поддаются увеличению масштаба и преобразованию из одного формата в другой.
Для решения этих проблем Филип Уиллис и Джон Паттерсон из Университета Бата в Англии создали видеокодек, который заменяет битмапы векторами. Их кодек, под названием Vectorized Streaming Video (VSV) конвертирует битмап в векторы. Как сообщает компания Smoke & Mirrors, рабочая демонстрация VSV будет готова через три-шесть месяцев, а затем, согласно Университету Бата пиксель просто... вымрет.
Самой большой проблемой фотореалистичной векторной графики была закраска пространства между геометрическими фигурами, но Уиллис и Паттерсон справились с ней. "Это значительный прорыв, который произведет революции в производстве визуальных медиа", - сказал один из изобретателей, Уиллис.
Оригинал (на англ. языке): Phys.org
Просмотров: 267 | 19 декабря 2012
Расскажи друзьям: