Первая аудиозапись Рождества
Самая старая рождественская аудиозапись, которая была сделана в домашних условиях, обнаружена сотрудниками Музея Лондона, которые реставрировали уникальную коллекцию восковых цилиндров. На них, начиная с 1902 г., в течение 15 лет, записывались рождественские застолья семейства Уоллов, то есть типичных представителей среднего класса северных пригородов Лондона.
Уоллы вели аудиоархив семейных праздников 15 лет, между 1902 и 1917 гг. Восковые валики, которые составили своеобразную летопись, хорошо сохранили звуки музыки, исполненные хором песни, гимны, застольную болтовню, рождественские тосты, которые произносились членами семьи, и просто какие-то домашние шумы. Куратор отдела истории труда и социальной истории Музея Лондона, Джулия Хоффбранд, которая руководила реставрацией, отмечает уникальность сделанной находки, потому что «секретарские машины», то есть восковые фонографы, в домашних условиях редко использовались.
Специалисты отмечают довольно высокий уровень сохранности данных аудиозаписей, из которых некоторые по качеству превосходят сохранившиеся музыкальные коммерческие записи тех лет.
Аудиоархив, который состоял из 26 восковых цилиндров, передан был Музею Лондона Мюриэлом Брауном, наследником Уоллов. Никто не знал долгое время, как звучат данные цилиндры, пока они не перешли в руки реставраторов. Им не удалось считать только два цилиндра, а на остальных записи сохранились великолепно.
По видимости, инициатором составления данной аудио летописи, которая донесла до нас из далекого прошлого эти голоса, был Кромвель Уолл, который являлся музыкально одаренным человеком, как многие члены из его семьи. Уолл, инженер по профессии, использовал не только дома восковой фонограф, но даже на улице, записав при этом в канун 1905 г. праздничный перезвон колоколов из баптистской церкви Гроув Роуд, Олд-Саутгейт, а кроме того церковное пение: Уоллы являлись набожным семейством, они пели в церковном хоре, а также принимали в жизни общины довольно активное участие.
Домашние записи до нас донесли голоса жены Кромвеля Минни, сестры его (игравшей профессионально на фортепьяно), 9-ти детей (вскоре трое сыновей Уолла отправятся на фронт Первой мировой войны, из них один погибнет), далее отца Кромвеля Уильяма Уолла (инженера и сооснователя компании Biggs, Wall & Co.), а кроме того Фредерика Бейкера, тестя Уолла.
Уолл в качестве устройства для записи использовал восковой портативный фонограф Columbia Home Grand Graphophone.
Мало кто мог себе позволить владеть данным дорогостоящим устройством, для которого расходные материалы, то есть восковые цилиндры, стоили также немало. Однако в случае с Уоллом страсть к музыке сочеталась удачно с одержимостью в техническом прогрессе: Уолл фонограф использовал не столько в качестве игрушки, предназначенной для развлечения гостей, сколько в качестве инструмента для создания аудиоархива.
Записанные восковые цилиндры очень сложно транспортировать и хранить, поэтому восковые фонографы быстро были вытеснены граммофонами, наиболее удобными в эксплуатации, и записей, которые были сделаны на таких устройствах, очень мало сохранилось. Немногие домашние записи на валиках из воска, которые до нас дошли, в основном, анонимны: на них различимы плач ребенка, смех, обрывки разговоров, однако неизвестно, кому они принадлежали. Архив Уоллов в данном смысле просто уникален: все восковые цилиндры датированы точно и подписаны именами тех людей, голоса которых записаны на них, а кроме того именами исполнителей и авторов музыки — Кромвель Уолл являлся не только талантливым любителем музыкантом, но также композитором.
Большая часть записей данного архива сделана была на Рождество, когда Бейкеры и Уоллы собирались за столом, общались, музицировали и поднимали тосты.
Уоллы вели аудиоархив семейных праздников 15 лет, между 1902 и 1917 гг. Восковые валики, которые составили своеобразную летопись, хорошо сохранили звуки музыки, исполненные хором песни, гимны, застольную болтовню, рождественские тосты, которые произносились членами семьи, и просто какие-то домашние шумы. Куратор отдела истории труда и социальной истории Музея Лондона, Джулия Хоффбранд, которая руководила реставрацией, отмечает уникальность сделанной находки, потому что «секретарские машины», то есть восковые фонографы, в домашних условиях редко использовались.
Специалисты отмечают довольно высокий уровень сохранности данных аудиозаписей, из которых некоторые по качеству превосходят сохранившиеся музыкальные коммерческие записи тех лет.
Аудиоархив, который состоял из 26 восковых цилиндров, передан был Музею Лондона Мюриэлом Брауном, наследником Уоллов. Никто не знал долгое время, как звучат данные цилиндры, пока они не перешли в руки реставраторов. Им не удалось считать только два цилиндра, а на остальных записи сохранились великолепно.
По видимости, инициатором составления данной аудио летописи, которая донесла до нас из далекого прошлого эти голоса, был Кромвель Уолл, который являлся музыкально одаренным человеком, как многие члены из его семьи. Уолл, инженер по профессии, использовал не только дома восковой фонограф, но даже на улице, записав при этом в канун 1905 г. праздничный перезвон колоколов из баптистской церкви Гроув Роуд, Олд-Саутгейт, а кроме того церковное пение: Уоллы являлись набожным семейством, они пели в церковном хоре, а также принимали в жизни общины довольно активное участие.
Домашние записи до нас донесли голоса жены Кромвеля Минни, сестры его (игравшей профессионально на фортепьяно), 9-ти детей (вскоре трое сыновей Уолла отправятся на фронт Первой мировой войны, из них один погибнет), далее отца Кромвеля Уильяма Уолла (инженера и сооснователя компании Biggs, Wall & Co.), а кроме того Фредерика Бейкера, тестя Уолла.
Уолл в качестве устройства для записи использовал восковой портативный фонограф Columbia Home Grand Graphophone.
Мало кто мог себе позволить владеть данным дорогостоящим устройством, для которого расходные материалы, то есть восковые цилиндры, стоили также немало. Однако в случае с Уоллом страсть к музыке сочеталась удачно с одержимостью в техническом прогрессе: Уолл фонограф использовал не столько в качестве игрушки, предназначенной для развлечения гостей, сколько в качестве инструмента для создания аудиоархива.
Записанные восковые цилиндры очень сложно транспортировать и хранить, поэтому восковые фонографы быстро были вытеснены граммофонами, наиболее удобными в эксплуатации, и записей, которые были сделаны на таких устройствах, очень мало сохранилось. Немногие домашние записи на валиках из воска, которые до нас дошли, в основном, анонимны: на них различимы плач ребенка, смех, обрывки разговоров, однако неизвестно, кому они принадлежали. Архив Уоллов в данном смысле просто уникален: все восковые цилиндры датированы точно и подписаны именами тех людей, голоса которых записаны на них, а кроме того именами исполнителей и авторов музыки — Кромвель Уолл являлся не только талантливым любителем музыкантом, но также композитором.
Большая часть записей данного архива сделана была на Рождество, когда Бейкеры и Уоллы собирались за столом, общались, музицировали и поднимали тосты.
Просмотров: 198 | 08 января 2013
Расскажи друзьям: