Обнаружены бактерии, которые способны выжить на Марсе

Обнаружены бактерии, которые способны выжить на Марсе В озере Антарктиды обнаружены особенные бактерии, процессы жизнедеятельности у которых протекают при самых отрицательных температурах. У микроорганизмов высокая степень изменчивости к различным внешним условиям, они способны жить в соленой воде, а кроме того противостоят успешно воздействию спиртов. Данные показатели, по мнению авторов данного открытия, могут дать бактериям возможность выживать в подпочвенных областях Красной планеты.

Как стало известно, ученому Шиладитья Дассарма, а также его коллегам удалось разыскать род бактерий, совершенно новый для науки, то есть Halorubrum Lacusprofundi, которые к жизни приспособились в соленой и холодной воде. Однако, процесс размножения этих бактерий протекает при нуле градусов. В телах бактерий обнаружены были протеины, которые имеют кислую среду, когда белки в подавляющем большинстве организмов имеют совершенно нейтральную среду. Эта особенность дала бактериям возможность переносить разные стрессовые ситуации, к примеру, низкие температуры, соленая вода, даже влияние спиртовых растворов.

Бактерии Lacusprofundi имеют необычное строение, благодаря которому они могут свою жизнедеятельность сохранять при высыхании. Дассарма отметил, что бактерии Lacusprofundi обладают меньшей плотности размещения в протеинах атомов, нежели другие организмы. Это им обеспечило высокую гибкость и функциональность к самым нестандартным изменениям среды. Помимо того ученый подчеркнул - данные качества дают возможность выживать бактериям в разных частях Вселенной: на поверхности Марса, в озерах Антарктиды, либо же, к примеру, на спутнике Юпитера.

Просмотров: 270 | 13 марта 2013