Ученые с похолодания климата сняли "обвинения" гибели черепах

Ученые с похолодания климата сняли "обвинения" гибели черепах Древние черепахи, которые жили на территории сегодняшней канадской провинции Альберта 71 млн. лет назад, вымерли не вследствие похолодания климата, как ранее считалось, а вследствие ухода грунтовых вод, сообщает группа ученых в статье, которая опубликована в журнале Palaeoclimatology, Palaeogeography, Palaeoecology.

На юго-западе в провинции Альберта, Канада, в довольно позднем меловом периоде жило множество различных черепах. Но при раскопках в городе Драмеллер палеонтологи смогли найти, что позднем меловом периоде в данном районе в черепахи вымерли.

"Это было для Альберты время больших перемен, болота с отступлением моря исчезали, климат становился холоднее", — говорит Энни Куинни, автор работы, университет Калгари.

Вымирание черепах до сих пор в данном районе связывали непосредственно с похолоданием. Группа Куинни смогла исследовать состав слоев почвы, которые относятся к границе последних двух ярусов мелового периода — Маастрихтского и Кампанского. Они заметили, как в Кампанском периоде почвы, богатые углем, которые сформировались в присутствии огромного количества воды, заменились на сухие, бедные углем слои. Климат не менялся тогда, оставаясь влажным и теплым, похолодание позже наступило — прямо у самой границы ярусов. Ископаемые останки при этом указывают, что осушение почвы смогло погубить древних черепах.

Канадская провинция Альберта просто изобилует ископаемыми мелового позднего периода. Она известна больше всего находками динозавров, которых найдено в Альберте 38 видов. В частности в районе Драмеллера найдено больше десятка видов динозавров, а кроме того останки прочих рептилий, амфибий, млекопитающих, рыб, растений и беспозвоночных. Данный район нынче представляет холмистую сухую местность. Примерно 130 млн. лет назад она выступала берегом неглубокого моря, исчезнувшего примерно 72 млн. лет назад вследствие тектонических процессов, которые привели к подъему почвы. И почва берегов в результате изменилась на сухую с влажной.

Просмотров: 327 | 16 марта 2013