Палеонтологи в Китае нашли "кладбище" древних зародышей динозавров

Палеонтологи в Китае нашли "кладбище" древних зародышей динозавров Палеонтологи в южном Китае обнаружили "кладбище" динозавров, на котором сохранились несколько десятков эмбрионов данных рептилий на различных стадиях развития с самым рекордным возрастом на сегодня, а именно 190 млн. лет, сообщается в статье, которая была опубликована в Nature.

"Мы открыли в жизнь динозавров новое окно. Нам удалось впервые проследить, как вырастают эмбрионы динозавров.Открытие наше будет важной вехой в осознании того, каким образом функционировали данные ящеры, а также как они устроены были со стороны биологии", — заявляет Роберт Рейш, университет Торонто.

Рейш с коллегами проводили на юге Китая раскопки, а именно в провинции Юннань, в которой находятся залежи пород формации Люфэн, образовавшиеся в самом начале Юрского периода, то есть 197-190 млн. лет назад. Тут ученые нашли останки примитивных зауроподов-люфенгозавров. Данные ящеры на диплодоков и прочих поздних зауроподов не похожи — они могли передвигаться на двух ногах, имели острые когти и могли быть предположительно всеядными.

В период раскопок группа Рейша произвела просто невероятное открытие — они смогли отыскать "кладбище" окаменевших яиц тех самых люфенгозавров. Как ученые предполагают, несколько кладок яиц захоронены были вследствие грязевой лавины или потопа. Исследователи извлекли из "кладбища" 20 окаменевших эмбрионов на различных стадиях развития, а кроме того фрагменты сохранившейся хорошо скорлупы яиц. Авторы данной статьи изучили структуру и сравнили анатомию костей эмбрионов, стараясь понять, каким образом развивались и росли детеныши люфенгозавров.

Так, Рейшу с коллегами удалось подтвердить -новорожденные динозавры и эмбрионы росли быстро, исходя из структуры костей рептилий. Помимо того, ученые смогли выяснить, что эмбрионы двигались периодически внутри яйца, как делают это не родившиеся еще птенцы, и отыскали внутри костей люфенгозавровследы белков. Как палеонтологи полагают, изучение данного белка поможет открыть другие детали жизни динозавров, доселе еще нам неизвестные.

Просмотров: 378 | 11 апреля 2013