Ученые выяснили, из-за чего на руках родителей ребенок перестает кричать

Ученые выяснили, из-за чего на руках родителей ребенок перестает кричать Полное автоматическое расслабление при движении на родительских руках — это причина, почему плач детей можно прекратить лишь так, установили японские ученые.

Исследователи Института мозга Гьянлука Эспозито, Рикен Куми Курода, а также Сачин Йошида обнаружили сходное поведение у младенцев и детенышей мыши, когда мать их переносит. Они полагают, что замедление сердечного ритма и расслабление мышц во время движения являются частью связи между ребенком и матерью, сохраненной эволюцией тесной.

"Данная реакция ребенка для матери облегчает переноску и приносит обоим пользу", — пояснила Курода, отметив, что маленькие мышата не просто замирают при переноске и перестают пищать, но кроме того стараются принять самое компактное положение, подогнув свои лапки, как делают это другие млекопитающие, к примеру, кошки.

В ходе экспериментов учеными было установлено, что сердцебиение младенцев замедляется значительно, когда их на руки берут и начинают переносить. Однако этого не произойдет, когда ребенка просто берут и держат на руках.

Исследователи считают, что их открытие для детей и родителей важно со стороны профилактики жестокого обращения, куда относится и длительный безутешный плач младенца.

"Хоть мы исследования проводили на матерях, мы полностью уверены, что данная особенность малышей может использоваться любым человеком, который заботится о них", — говорят авторы.

Просмотров: 309 | 20 апреля 2013