Физики намереваются проверить существование антигравитации

Физики намереваются проверить существование антигравитации Научные работники из ЦЕРНа, а также американской Национальной лаборатории из Беркли намереваются провести эксперимент, который, быть может, даст возможность оценить впервые степень воздействия на антивещество гравитации, а также проверить, есть ли антигравитация, пишется в статье, которая опубликована в Nature Communications.

Антиматерия так же устроена, как обычная, однако состоит она из античастиц: роль в ее атомах электронов играют заряженные положительно позитроны, а роль протонов, — соответственно, отрицательные антипротоны, нейтронов же — антинейтроны. Авторы данной статьи, участники проекта ALPHA, при помощи особенной магнитной ловушки получают, а также удерживают атомы антиводорода.

"Мы поняли после первых экспериментов, что информация, полученная об аннигиляции антиводорода, может использоваться для оценки вероятных границ гравитационной его массы", — передается в комментарии, подготовленном соавторами исследования лаборатории Беркли — Андреем Жмогиновым, Джоэлом Фадженсом, Джонатаном Вуртле.

Подавляющее большинство ученых полагает, что гравитация на антивещество действует так же, как и на обычное, другими словами "не видит между ними разницы". Однако ряд теоретиков полагает, что антивещество от вещества должно отталкиваться, а атомы антиматерии обязаны падать в земном гравитационном поле вверх.

"Измерение в лабораторных условиях гравитационного взаимодействия антивещества с веществом не было до сих пор осуществлено. Если "антигравитация" будет обнаружена все же, это окажет большое влияние непосредственно на развитие теоретической физики", — передается в комментарии.

Ученые получили определенные ограничения на отношение гравитационной и инерциальной массы атомов антиводорода. "В каком-то будущем, когда будет реализовано лазерное охлаждение антиводорода, точность нашего метода заметно улучшится. Это даст возможность ответить на вопросы о взаимодействии антивеществ с веществом, а также сделать определенный выбор в пользу антигравитации или гравитации", — говорят физики.

Просмотров: 216 | 01 мая 2013