Ученые обнаружили очередной способ лечения аллергии

Ученые обнаружили очередной способ лечения аллергии Международная команда ученых создала новый способ профилактики аллергии. Учёные создали синтетическую молекулу, разрушающую комплекс, который вызывает аллергические реакции. Данное открытие поможет предупредить у человека возникновение анафилактического шока.

Исследователи из Университета Берна в Швейцарии и Стэнфордского университета США нашли новый ингибитор (вещество, останавливающее химическую реакцию), обезоруживающий IgE-антитела, которые играют роль ключевых элементов в ходе возникновения аллергической реакции.

Большая часть аллергенов, например, таких как пыльца, арахис либо пчелиный яд, провоцируют антитела IgE, из-за чего у человека за сразу возникает анафилактический шок, приводящий зачастую к кончине.

Синтетическая молекула, полученная в процессе исследования, является ингибитором, и способна останавливать взаимодействие антител IgE с молекулой FcR, выступающей в виде «сообщника по преступления».

Авторы исследования утверждают - «Если FcR и IgE разделить на поверхности тучных клеток, это освободит человека от аллергии».

Молекулу получили в процессе совместной работы сотрудники двух университетов, она получила имя DARPin E2-79. Она способна разбивать взаимодействие FcR и IgE, в результате этого прекращается аллергическая реакция.

Александр Иггл научный сотрудник Университета Берна рассказал - «Над данным исследованием наш институт работает с 2007 г., в то время и была разработана молекула IgE DARPin E2-79. В прошлом году мы сделали уникальное открытие. Выяснилось, что эта молекула обладает свойством активно отсоединять антитела IgE от молекулы FcR. До сегодняшнего дня было проведено не достаточное количество исследований, посвящённых данному механизму разъединения. Поскольку FcR и антитела IgE связаны достаточно сильно, мы не предполагали, что есть возможность разбить их. Самым большим нашим открытием стало открытие молекулы, которая способна нарушить взаимодействие, возбуждающее аллергическую реакцию. Разумеется, потребуются годы, чтобы наша работа попала из лаборатории в госпитали. Однако полученные выводы играют важнейшую роль в профилактике аллергии».

Ирина Токарева иммунолог-аллерголог ГКБ №29 имени Баумана поведала, что данный метод лечения аллергии является весьма перспективным.

Г-жа Токарева добавила - «Теоретически реально это сделать, однако практически реализовать трудно. Буквально недавно появился метод борьбы с аллергией при помощи моноклональных антител, которые применяются для лечения астмы, являющейся тяжелейшим аллергическим заболеванием. Это пожизненная достаточно дорогая терапия, потому всем больным помог бы данный метод борьбы. Все препараты известные сегодня, действуют на припозднившиеся этапы реакции и прерывают ее. А разработанный метод не позволит ей даже начаться, это, безусловно, можно назвать прогрессом в медицине».

Просмотров: 168 | 31 октября 2012