Медиумы из Бразилии помогли ученым исследовать мозг в состоянии транса

Медиумы из Бразилии помогли ученым исследовать мозг в состоянии транса Ньюберг со своими коллегами попытались определить, что происходит в голове медиумов — это люди, якобы способные "заглядывать" в мир духов — в ходе сеансов, отследив работу мозга с помощью эмиссионного томографа.

Нейрофизиологи из Америки проследили мозговую активность бразильских медиумов в ходе сеанса, так скажем автоматического письма — текстового написания голосов духов или давно ушедших из жизни людей — и зарегистрировали крайне низкую активность нейронов в областях мозга, которые отвечают за речь и мыслительные процессы.

Эндрю Ньюберг глава команды исследователей Медицинского колледжа при университете им. Томаса Джефферсона (Америка) сообщает - "Первая за всю историю оценка транса со стороны нейрофизиологии помогла получить нам много любопытных и новых данных, которые улучшают понимание того, как функционирует наш разум и какова его взаимосвязь с мозгом. Эта информация заслуживает продолжения исследования — мы хотим проанализировать их в других экспериментах, чтобы можно было их интерпретировать".

Для исследования ученые посетили Бразилию, где есть группы спиритуалистов, из которых были отобраны пять начинающих и пять опытных медиумов. Исследователи ввели в их кровь незначительное число радиоактивных "меток", которые необходимы для деятельности томографа, и попросили спиритуалистов провести сеанс написания текста.

Как выяснилось, мозг начинающих и опытных медиумов в ходе эксперимента работает по-разному. Активность мозговых нервных клеток "экспертов" явно уменьшалась. По мнению нейрофизиологов, частотность импульсов в гиппокампе, лобной мозговой доле, в поясной и височной коре уменьшалась до самых низких значений, которые характерны людям в состоянии потери сознания либо сна.

Мозг начинающих спиритуалистов наоборот, резко активизировался в ходе сеансов авто письма. Это выявилось в повышенном давлении в кровеносных сосудах в тех областях мозга, которые у опытных медиумов "отключались". Судя по всему, эта группа «экспертов» пыталась управлять ходом сеанса.

Учёные говорят, что данные различия были явно выражены в текстах, написанных добровольцами в процессе эксперимента. Как известно, "работы" экспертов-медиумов были наиболее сложными со смысловой и лингвистической стороны. Это было весьма неожиданным открытием, ведь за умственную активность отвечают участки, деятельность которых резко снизилась у опытных медиумов.

Как говорят ученые, данный феномен объясняется тем, что деятельность "разумных" мозговых областей препятствует действию долей, активизирующихся в процессе транса. Однако, Ньюберг с коллегами не отрицают, что пока им не удалось обнаружить механизм активизации этих центров в мозге спиритуалиста. Исследователи планируют найти разгадку данной задачи в следующих работах.

Просмотров: 820 | 17 ноября 2012