Ученые выяснили, как на головной мозг действует токсоплазма

Ученые выяснили, как на головной мозг действует токсоплазмаНовое исследование показывает впервые, как в головной мозг попадает токсоплазма и влияет на поведение человека.

У взрослых токсоплазмоз проявляется сначала простудными умеренными симптомами, а после переходит уже в хроническую фазу, которая являлась бессимптомной. Но если ослаблена иммунная система, токсоплазмоз может стать смертельным. Также вероятно инфицирование при беременности плода.

Несколько исследований на мышиных и на людях моделях говорят, что даже в самой неактивной фазе паразиты могут увеличивать риски развития шизофрении, депрессии и тревожных расстройств. В новом исследовании Фукс с соавторами показали впервые, как попадает паразит в мозг и повышает выработку гамма-аминомасляной кислоты, которая, помимо остальных эффектов, подавляет чувство тревожности и страха.

Человеческие дендритные клетки в лабораторном эксперименте инфицированы были токсоплазмами. После того, клетки, выступающие основным звеном иммунной защиты, начинали вырабатывать активно гамма-аминомаслянную кислоту. В следующем эксперименте на мышах ученые проследили движение дендритных инфицированных клеток по организму с переносом в мозг токсоплазм, где они влияли непосредственно на систему ГАМК.

«Было совершенно неожиданным узнать, что токсоплазмы иммунными клетками стимулируют выработку ГАМК, это со стороны паразита умно. Теперь нужны новые исследования, которые должны отыскать связь между системой ГАМК, токсоплазмозом, а также распространенными заболеваниями», - говорит Антонио Барраган, Центр инфекционной медицины Karolinska Institute.

Оригинал (на англ. языке): Livescience.com