Динозавры предпочитали на обед птиц

Динозавры предпочитали на обед птиц У найденного двуногого динозавра в желудке ученые обнаружили останки трех видов примитивных птиц. Палеонтологи из Канады и Китая выяснили, какой едой питались хищные двуногие динозавры синокаллиоптериксы. Итоги исследований изданы в научном журнале PloS One.

Изучая скелеты двух динозавров из вида синокаллиоптериксов, которых нашли в отложениях Исянь, что находятся в провинции Ляолинь северного Китая. Возраст отложения составляет около 125-120 миллионов лет, и датируются началом мелового периода. На сегодняшний день в отложениях Исяня были замечены многочисленные фрагменты беспозвоночных и позвоночных животных, в том числе ютирануса (динозавр хищник с пушистым хвостом) и кровососущих насекомых напоминающих сегодняшних блох.

Описанные учеными синокаллиоптериксы из Исяня, представляют целулозавров, двуногих хищников покрытых перьями, которые являются дальними родственниками птиц. Длина их тела достигала около двух метров. Изучая желудки этих найденных динозавров, исследователи доказали что они употребляли в пищу своих же пернатых сородичей конфуциусорнисов (примитивные птицы) найденных в этих же отложениях.

В пищеводе одного из найденных синокаллиоптериксов ученые нашли фрагменты костей, принадлежащих трем конфуциусорнисам. Это было доказано вследствие проведенных анализов найденных коракоидов (вороньи кости), плечевых костей и лопаток, которые находились в разных стадиях разложения. У другого конфуциусорниса в желудке нашлись кости конфуциусорнисам (маленький динозавр хищник семейства Dromaeosauridae).

«Сделанные открытия свидетельствуют, что один хищник мог быть съеден другим, более сильным», - рассказывает один из авторов статьи, Скотт Персонс. Но пока ученые не могут определить, кем были синокаллиоптериксы, умелыми ловцами живых птиц или падальщиками. В случае ловцов они использовали эффект внезапности при охоте на конфуциусорнисов, дабы не позволить им взлететь.

Просмотров: 1029 | 02 сентября 2012