Ученые реконструировали вид предка высших млекопитающих

Ученые реконструировали вид предка высших млекопитающих Палеонтологами было выяснено, что все предки плацентарных млекопитающих возникли вскоре вымирания динозавров. Они являлись маленькими насекомоядными животными, детеныши которых рождались слепыми и голыми.

Об этом сообщается в статье, которая была опубликована в журнале Science. Она была подготовлена специалистами Музея естественной истории, США.

Плацентарные млекопитающие, в настоящее время, куда относится человек, насчитывают примерно 5100 видов, а также выступают одной из разнообразных групп позвоночных. Однако ученые долгое время не могли определить, возникли ли они в мезозое, когда еще существовали динозавры, либо же даже в начале кайнозоя.

Чтоб ответить на данный вопрос, авторы данной работы выстроили филогенетическое древо млекопитающих, где учли их генетические, а также анатомические особенности. Выбрав его по палеонтологической летописи, исследователями были сделаны выводы, что самые первые плацентарные млекопитающие появились спустя 400 тыс. лет непосредственно после вымирания динозавров на границе палеогена и мела. Первые представители современных отрядов появились через 4 млн. лет.

Это на 36 млн. лет позже в сравнении с оценками, которые были основаны только на молекулярных методах. «Анализы ДНК дает очень важную информацию, однако также важны данные об анатомии и палеонтологии», -- поясняет Морин О'Лири, автор работы. Новые данные непосредственно о возрасте млекопитающих плацентарного типа доказывают, что всплеск разнообразия их не был связан именно с распадом Гондвана во 2-й половине мезозоя, как некоторые специалисты предполагали.

Всего исследователями сравнивались млекопитающие практически по 4500 параметрам. Облик первого млекопитающего они воссоздали на базе комбинации примитивных признаков. Выяснилось - данное животное весило не более 250 гр., питалось насекомыми, имело двурогую матку и вытянутые острые зубы.

Но пока проверить точность данной реконструкции нельзя вследствие отсутствия находок подходящей сохранности. Как ученые подчеркивают, практически целые скелеты млекопитающих, которые известны из мезозоя, относятся к наиболее примитивной группе Eutheria. А древнейший представитель плацентарных млекопитающих, то есть Protungulatum donnae, описывается только по фрагменту челюсти.

Просмотров: 937 | 09 февраля 2013