Ученые обнаружили магнитный импринтинг у рыб

Ученые обнаружили магнитный импринтинг у рыб Американские исследователи получили впервые доказательство существования магнитного импринтинга у рыб - способности запоминать в некоторые моменты жизни состояние магнитного поля.

Открытие удалось совершить за счет необычного положения острова Ванкувер у берегов Канады в Тихом океане и наличию в этом районе многолетних записей миграции рыбы.

Остров, чья длина составляет примерно 460км, закрывает к Тихому океану прямой выход из реки Фресер, на которой нерестится тихоокеанский лосось. К устью реки попасть можно двумя путями, то есть обойдя остров Ванкувер или с северной, или с южной стороны. При этом оба прохода друг от друга удалены, чтоб магнитное поле могло отличаться в их районе.

Ученые предположили - если рыбами используется для нахождения именно магнитное поле, они будут проходить преимущественно тем путем, в районе которого магнитное поле напоминает поле в устье реки. Так как магнитное поле немного меняется со временем, пути прохода лосося должны соответственно также варьировать.

При изучении всех данных по миграции за все 58 лет выяснилось, что рыбы действительно мигрируют в разные годы по-разному, при этом, чем сильнее интенсивность магнитного поля отличается в районе прохода непосредственно от интенсивности в устье реки, тем меньше в этом направлении устремляется лосося.

Ранее ученым при экспериментах со скатами и акулами удавалось уже продемонстрировать способность воспринимать рыбами магнитное поле. Но память на поле у данных животных удалось впервые обнаружить.

Просмотров: 336 | 11 февраля 2013