Главная / Статьи / Геотекстиль и геосетка в строительстве железных дорог

Геотекстиль и геосетка в строительстве железных дорог

 Железнодорожные насыпи и склоны, по которым проложены рельсы, испытывают постоянные динамические нагрузки. Мощное механическое давление провоцирует быстрый износ и деформацию рельс, что приводит к частым ремонтам, которые в итоге обходятся дорого и частным компаниям, и государству.  Ремонт надолго выводит из строя железнодорожные пути и приносит неудобства как пассажирам, так и перевозчикам.

Применение геосинтетиков в истории железнодорожного строительства стало революционным переворотом. Высокопрочные, долговечные, легкие в монтаже полимерные материалы — иглопробивной геотекстиль, геосетка и георешетка — полностью изменили технологию устройства железнодорожных насыпей и позволили отказаться от трудоемких земляных и бетонных работ по армированию оснований, откосов и подпорных стенок железнодорожного полотна, а также существенно сократили сроки ремонтных работ.

 

Характерные свойства геоматериалов

Геосинтетические материалы обладают целым рядом конкурентных преимуществ против своих дорогих и тяжелых аналогов — бетона и железных арматур, их характеризует:   
•    Низкая материалоемкость;
•    Устойчивость к неблагоприятным погодным и гидрогеологическим условиям;
•    Высокая сопротивляемость механическим воздействиям;
•    Антикоррозийность и инертность в химически агрессивных средах;
•    «Биоиндифферентность»: синтетические материалы не подвергаются вредному воздействию микроорганизмов и грызунов;

В эксплуатации железных дорог каждый из геоматериалов выполняет свой фронт работ.

геоматриал - георешетка Георешетки не только, как жесткий скелет, укрепляют тело насыпи, защищают конусы путепроводов, но и свободно пропускают большое количество воды, даже во время паводков результативно предохраняют железнодорожные пути от размыва и осыпания. Объемные решетки незаменимы при строительстве крутых откосов. При большой степени крутизны насыпи ее рекомендуется усиливать дополнительным фильтрационно-разделительным слоем — нетканым геотекстилем.
Конструкцию  железнодорожного полотна с применением геотекстиля отличает высокий показатель стабильности и несущей способности:
•    Геотекстиль существенно улучшает качественные характеристики рельсовых путей.
•    Осуществляет постоянный мягкий дренаж;
•    Этот армирующий материал очень эффективно функционирует как разделительный слой между грунтовым основанием и железнодорожной насыпью: предотвращает потери щебневой подсыпки нижнего слоя, усиливая этим всю балластную призму, снижает в теле насыпи растягивающее напряжение, чем придает устойчивость даже самым высоким насыпным сооружениям;
•    Кроме того геотекстиль полезен при комплексном железнодорожном ремонте, так как препятствует смешению новых и старых балластных слоев, предотвращая тем самым износ железнодорожного полотна;
Применением двуосной жесткой геосетки в строительстве железных дорог решается задача равномерного распределения упругости без деформации на всем протяжении подрельсового основания. Геосетку рационально использовать в следующих случаях:
•    При слабой несущей способности оснований железнодорожной насыпи;
•    При неровных конструкциях дорожного полотна, где за счет постоянного переувлажнения грунтов образуются выемки. Геосетка хорошо снижает вибродинамическое воздействие на слабый грунт;
•    Для снижения пластической деформации на критических (пограничных) участках железнодорожных путей — безстыковых, в местах уравнительных пролетов и в зонах близкого примыкания оснований железнодорожного полотна к постройкам;

 Для более экономичного использования геоматериалов в строительных и реконструкционных работах на железных дорогах необходимо предварительно рассчитать их расход, о чем проконсультируют Вас на сайте STSGeo строительных материалов.

Прокрутить до верха