Главная / Авто / Правь, Британия, асфальтом…Бездорожьем тоже правь!

Правь, Британия, асфальтом…Бездорожьем тоже правь!

Правь, Британия, асфальтом…Бездорожьем тоже правь!

Пока столица праздновала День города, множество нынешних и будущих владельцев Jaguar и Land Rover, а также все желающие из числа истинных любителей этих знаменитых брендов собрались на двадцать втором километре Новорижского шоссе, где раскинулся огромный автополигон Jaguar Land Rover Experience. Каждый гость, приехал ли он на представительском «рендж ровере» или даже на демократичном «логане», смог под руководством опытных инструкторов отжечь на стремительных Jaguar по шоссейному треку и пройти головокружительные препятствия на внедорожниках из линейки Land Rover.

Автомобили — это наша любовь… Ей покорны технари и гуманитарии, представители сильного и прекрасного пола. Ей покорны те, кто не мыслит жизни без скорости, драйва, рёва двигателей и свиста ветра. Те, кто дотошно вчитывается в описание новинок, помнит наизусть ньютон-метры крутящего момента и число цилиндров, на слух отличая V6 от V8. Те, кто держит технологические шедевры премиального автопрома в собственном гараже, и те, кто беззаветно влюблён в них, восторженно разыскивая знакомые силуэты за стеклами автосалонов и в кадрах блокбастеров. Все мы, вне зависимости от размеров банковского счёта, готовы по первому зову откликнуться на любой призыв из мира моторов, и, как ни странно, чопорный и высокомерный на первый взгляд британский автопром на деле оказывается одним из самых демократичных. Полторы сотни заездов на всём модельном ряду Jaguar и Land Rover сделали все желающие гости компании "Авилон", которая провела в минувшие выходные "британский день" на профессиональном автополигоне Jaguar Land Rover Experience в Истринском районе Московской области.

Jaguar и Land Rover в России

Правь, Британия, асфальтом…Бездорожьем тоже правь!

Автомобили компании Jaguar Land Rover известны в нашей стране достаточно давно — особенно внедорожники Land Rover, ещё с начала 90-х. Однако особое внимание британских брендов к нашему рынку и активное развитие российской дилерской сети — приметы лишь нескольких последних лет.

— С 2013 года "Авилон" является одним из лидеров по продажам Jaguar и Land Rover в России. Сейчас наши московские дилерские центры продают около тысячи машин в год, — рассказывает директор по продажам "Авилона" Jaguar Land Rover Дмитрий Батов. — Сегодня мы делаем примерно 10% от всех российских продаж этих британских марок. Это много — ведь дилеры, занимающие первые места по продажам в РФ, продают 13–14% от общего числа. Но, замечу, это компании, которые занимаются Jaguar и Land Rover с середины 90-х; мы же работаем всего четыре года и уже почти их догнали! Планы, безусловно, амбициозные — в ближайшие годы выйти на первое место!

Правь, Британия, асфальтом…Бездорожьем тоже правь!

— Некоторое время назад бытовала легенда, что британские марки не слишком надёжны, — не стесняется затронуть актуальный вопрос Игорь Боярский, директор департамента послепродажного обслуживания "Авилона" Jaguar Land Rover. — Подобное отчасти имело место когда-то, хотя чаще всего корни технических проблем нужно искать в ненадлежащем уровне обслуживания технически сложных автомобилей… Эта "страшилка" канула в прошлое, марки Jaguar и Land Rover по праву считаются во всем мире премиальными, а компании стали родоначальниками многих трендовых технологий. Перечислять их можно очень долго — чего стоят широкое применение алюминия в конструкции кузовов, первый поляризационный дисплей на торпедо, который одновременно выводил разные картинки для водителя и пассажира, радар, определяющий безопасную глубину преодоления бродов для внедорожников и кроссоверов и многое другое.

Правь, Британия, асфальтом…Бездорожьем тоже правь!

— Если говорить о Jaguar, то у нас представлена вся линейка седанов, начиная от D-класса XE, бизнес-класса XF, представительского XJ и спортивного купе и кабриолета F-TYPE, — продолжает Дмитрий Батов. — Это истинная классика английского автостроения во всех смыслах. Однако основные продажи на российском рынке сейчас делает первый в модельном ряду бренда спортивный SUV F-PACE. Сейчас он является двигателем продаж Jaguar, процентов 70–80 всех новых машин. Если не содержать парк из нескольких узко заточенных машин, что может позволить себе не каждый, то кроссовер от Jaguar — это и знаменитая спортивность, и отточенная управляемость, и утилитарность в повседневной езде — просторный задний ряд, большой багажник, роскошная отделка салона. Линейка Land Rover, в свою очередь, начинается со свежей модели Discovery Sport, достаточно доступного и компактного автомобиля. За ним идёт Evoque — чуть постарше, но также очень современная и красивая и поэтому до сих пор актуальная модель. Далее следует более крупный Discovery 5, абсолютно новая модель, появившаяся у нас буквально несколько месяцев назад, затем Range Rover Sport и флагманский Range Rover. Defender временно в линейке отсутствует.

Тест-драйв

Правь, Британия, асфальтом…Бездорожьем тоже правь!

Многие автолюбители, даже не планируя смену машины, частенько посещают дилерские центры и проходят тест-драйвы — чтобы познакомиться с новинкой просто для души, прикоснуться к машине вживую и проехать самостоятельно пробный маршрут. Увы, подобные заезды непродолжительны и проходят по оживлённым улицам, нередко стоящим в пробках. Однако Jaguar и Land Rover тут стоят особняком, поскольку под Москвой и Питером существуют уникальные тестовые полигоны Jaguar Land Rover Experience, где тест-драйв — это драйв по полной программе, во всех смыслах!

Как и большинство гостей "Авилона" на этом празднике британского автопрома, я опробовал оба бренда — и Jaguar, и Land Rover. Многие стремились выбрать новый спортивный SUV Jaguar F-PACE и роскошный внедорожник LR Range Rover. Я же продумал для себя иную концепцию — дух "ягуара", истинно британского спорткара, как мне показалось, должен как нельзя лучше проявиться в купе F-TYPE мощнейшей версии R с V-образной "восьмёркой" в 550 лошадиных сил. Ну а "ленд ровер" хотелось попробовать как раз из разряда побюджетнее: было интересно, как городской кроссовер Discovery Sport одолеет крутейшие спуски и подъёмы, броды, участки с боковым уклоном и другие препятствия.

Правь, Британия, асфальтом…Бездорожьем тоже правь!

Итак, поехали! Вместе с инструктором школы вождения Jaguar Land Rover Experience Александром мы размещаемся в спортивных креслах купе F-TYPE, положив вещи в багажник — ведь заднего сиденья в этом гоночном монстре нет! Несколько минут развлекаюсь, пугая соседей по треку выстрелами из глушителя — специальная кнопка переключает выхлоп в спортивный режим и активирует функцию контролируемого пропуска зажигания в нескольких цилиндрах. В этом случае топливо догорает в глушителе, порождая оглушительную стрельбу, как в легендарных спортивных болидах прошлого.

— У этого купе 8-ступенчатый автомат, полный привод, активный задний спойлер, 4,1 секунды до сотни. Но доступна и менее злая версия — каноничный задний привод, два литра, 300 сил, — рассказывает Александр.

Начинаем заезды с базовых гоночных навыков. Линейная змейка — входим в поворот, выпрямляем руль, выходим и повторяем раз за разом. Это упражнение тренирует оптимальный проход апекса. Змейка со смещением — то же самое, но повороты более крутые, работаем и тормозом, и газом и прогнозируем следующий маневр. Погасили скорость, повернули руль, на выходе из поворота ускорились. Машина поражает умением мгновенно выплескивать колоссальную энергию и гасить её мощнейшими тормозами. Небольшими срывами передней оси F-TYPE напоминает мне, когда я, как чайник, перебарщиваю с газом! Змейки, виражи, "лосиный тест", торможения "в пол" с максимальным разгоном. Вываливаюсь из F-TYPE на дрожащих ногах — это не автомобиль, а истинный зверь…

Следующий тест-драйв — на внедорожной площадке. Сажусь в самый скромный из Land Rover — Discovery Sport.

Правь, Британия, асфальтом…Бездорожьем тоже правь!

— У нас под капотом 2-литровый бензиновый двигатель 240 лошадиных сил, 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Отзывчивость педали газа загрублена внедорожной программой движения. Шины — шоссейные, подвеска пружинная, — сообщает мне инструктор Ольга. — Discovery Sport напрасно некоторые считают паркетником из-за роли младшего в линейке Land Rover. Его трансмиссия способна очень на многое! Сейчас мы будем преодолевать крутые подъёмы, горку с диагональным вывешиванием колес, боковой уклон, и вы увидите, как машина с лёгкостью справляется с условиями, которые способны напугать большинство обычных водителей. Кстати, когда будем проезжать уклоны и буераки, обратите внимание, что у Land Rover практически нет передних свесов — наш Discovery Sport заезжает на огромные препятствия и не цепляет бампером, как аналогичные одноклассники!

Правь, Британия, асфальтом…Бездорожьем тоже правь!

В центре полигона Jaguar Land Rover Experience выстроены три высоченные горки, выглядящие одинаково устрашающе, хотя уклон на них разный — 25, 35 и 45 градусов. Въезд, который даётся Discovery Sport шутя, реально меня пугает — машина, кажется, вот-вот опрокинется назад, а водитель не видит ничего, кроме неба. Забравшись в гору, пробуем спуск с помощью автоматической системы, убрав ноги с педали — как же психологически сложно полностью снять ногу с тормоза, видя перед собой жуткий уклон, похожий на пропасть! Но доверяем машине, и "спорт" спускается сам, проделывая это безупречно.

Преодолеваем брод глубиной 40 сантиметров, который сканирует система контроля глубины, огромные буераки, расставленные в шахматном порядке, 35-градусный боковой уклон — всё без единого касания днищем, бампером или порогами — и возвращаемся на стартовую площадку.

Range Rover Velar в "виртуальном автосалоне"

Правь, Британия, асфальтом…Бездорожьем тоже правь!

Во всём мире аналитики автомобильной розницы едины во мнении — Интернет ведёт нас к эпохе удалённой покупки автомобилей. Сегодня мы заказываем через Сеть пиццу и ноутбуки, но недалёк тот час, когда точно так же будем поступать и с авто. Кстати, буквально на днях был открыт самый маленький в мире автосалон — им стал салон Peugeot в телефонной будке на Рассел-сквер в Лондоне. И это не шутка — внутри будки расположен планшет с онлайн-конфигуратором автомобиля и банкомат для оплаты!

Правь, Британия, асфальтом…Бездорожьем тоже правь!

Россияне же традиционно привыкли подходить к приобретению авто более ответственно — почитать характеристики, посмотреть видео, изучить отзывы, пощупать машину в автосалоне вживую и, наконец, прокатиться. Поэтому вариант телефонной будки — явно не наша тема! Пока оптимальный вариант разбавить классическую схему выбора машины новейшими технологиями — дополненная реальность. И все гости Jaguar Land Rover Experience могли познакомиться с новым, ещё не вышедшим Range Rover Velar, при помощи очков дополненной реальности. Надеваем очки — и машина в натуральную величину перед нами. Рядом стоит вполне живой "дискавери", ходят люди — мы видим и их, и виртуальный Velar. Можно обойти вокруг, открыть двери, поднять капот, "сесть" в салон, поменять цвета и материалы отделки!

— Velar появится в начале октября. Он будет чуть меньше, чем Range Rover Sport, но больше, чем Evoque, либо Jaguar F-PACE. Это удивительная машина, которую ждут все поклонники как британских авто вообще, так и высокотехнологичных инноваций в частности, — рассказывает директор по продажам "Авилон" Jaguar Land Rover Дмитрий Батов. — Velar — уникальный с технологической точки зрения автомобиль, у которого в салоне нет ни одной кнопки. Перед водителем и пассажиром — два огромных дисплея системы Touch Pro Duo: один — заменяющий все привычные кнопки и ручки на консоли, второй, мультимедийный — в центре торпедо и ещё один — в качестве приборной панели. Ёмкостные сенсоры на руле, прячущиеся в двери ручки, VR-приложение в качестве руководства пользователя, управление со смарт-часов и многое другое. Успех этой модели предсказуем и очевиден!

Источник

Прокрутить до верха