Главная / Общество / От «Натали Турс» требуют официально приостановить деятельность

От «Натали Турс» требуют официально приостановить деятельность

От «Натали Турс» требуют официально приостановить деятельность

Туристам предложено или второй раз заплатить за отдых, или ждать до следующего года.

В Таганский районный суд подан иск с требованием обязать туроператора «Натали Турс» признать факт приостановления деятельности. Инициатором подачи иска стал Клуб защиты прав туристов, сообщает портал Tourdom.ru.

5 июля туроператор аннулировал все свои туры, однако объявлять о приостановлении деятельности не стал. Из-за этого туристы не могут получить компенсации за сгоревшие путевки из страховки и фонда «Турпомощи».

В «Натали Турс» предложили следующее решение: билеты на регулярные рейсы куплены, туристы могут повторно приобрести наземное обслуживание у других операторов (трансфер, услуги отеля и проч.). Стоимость тура оператор обещает компенсировать клиентам позже. Есть еще один вариант – гарантийные обязательства. «Натали Турс» предлагает подписать некий договор, а путевку получить уже потом, в 2019–2020 годах.

Участники рынка полагают, что таким образом компания пытается задержать у себя как можно больше денег для стабилизации финансового положения. Руководство оператора заявляло о намерении возобновить продажу туров с 1 октября. Сейчас компания рекламирует туры на осень-зиму этого года. Представители турбизнеса задаются вопросом: кто будет работать с оператором, который так серьезно подставил агентов? Более вероятным исходом видится ликвидация компании или продажа бизнеса.

Однако планы компании создают трудности туристам и турагентам. Продолжают поступать сведения о проблемах отдыхающих, когда с них за границей требуют деньги за те услуги, которые они уже оплатили. В среде турагентов говорят, что страховка «Натали Турс» действует до декабря, и опасаются, что клиенты не дождутся денег.

Обманутые клиенты и агенты готовятся подавать иски о компенсации в суд. Некоторые из них сообщают, что написали жалобы в Генпрокуратуру. Пострадавшим от деятельности «Натали Турс» предлагают подавать даже «коллективные иски», однако юристы говорят, что такого понятия в туризме нет и что за этими предложениями, скорее всего, скрываются мошенники.

Директор компании «Лагуна Тур» Дмитрий Анпилогов сказал «ФедералПресс», что около 90 % клиентов предпочли второй раз заплатить за наземное обслуживание по путевкам «Натали Турс»: «Услуги, которые приобретаются сейчас, конечно, дороже, чем те, которые бронировались заранее. Но тут дело не в цене, а в том, чтобы воспользоваться хоть чем-то, что осталось. Мы стараемся работать гибко, ищем другие отели или звоним туда, где услуги бронировались первоначально, просим, чтобы бронь не снималась».

По мнению Анпилогова, вряд ли кто-то из агентов и туристов согласится на гарантийные обязательства: «Скорее всего, это те, у кого есть проблемы с документами, те, у кого черная бухгалтерия. Конечно же, главный вопрос к «Натали Турс» – когда будут возвращены деньги нашим клиентам».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе
новостей дня.

Источник

Прокрутить до верха