Марсоход Curiosity отыскал следы марсианского древнего ручья

Марсоход Curiosity отыскал следы марсианского древнего ручья Марсоход Curiosity нашел следы марсианского ручья, который в древние времена тек в районе, который исследует сейчас ровер.

Ученые обнаружили куски конгломерата, который был образован сцементированными слоями гравия, который сформировался на дне очень древнего ручья. Это самый первый случай находки подобного рода донных отложений.

Размер, а также форма зерен позволили определить ученым, какой была глубина и скорость марсианского ручья.

"Вода в нем текла со скоростью в секунду приблизительно 3 фута, глубина же была где-то между бедром и лодыжкой ", - говорит Уильям Дитрих, руководитель Curiosity.

"Большое количество исследований написано было о марсианских каналах, а большое количество гипотез выдвинуто было о том, какие именно потоки текли в них. Однако это первый случай, когда мы видим, в самом деле, на Марсе гравий, принесенный водой ", - добавил он.

Марсоход Curiosity совершил на поверхность Марса посадку 6 августа в южном полушарии планеты в кратере Гейла. Камни, которые состоят из сцементированного гравия, найдены были на полпути между основанием горы Маунт-Шарп в центре кратера Гейла и его северным валом.

Спутниковые снимки данного региона свидетельствовали, что здесь располагался конус выноса породы, которую потоки воды, протекавшие сквозь долину, промытую в кратерном вале, приносили.

Сцементированный гравий обнаружен был при исследовании обнажений породы. Размеры зерен гравия варьировался в них от размеров песчинки до обычного мяча для гольфа, определенные из них имеют угловатую форму, однако многие - обкатанную водой и округлую. Их размеры и форма указывает, что они принесены были не потоком ветра, а воды.

Ученые намерены в дальнейшем исследовать химический состав данных камней, что дает возможность, в частности, получить все данные о геологии вала, откуда они принесены были.

Оригинал (на англ. языке): Astronomynow.com