НАСА обнаружило беспрецедентное замедление нейтронной звезды

НАСА обнаружило беспрецедентное замедление нейтронной звезды Астрономы НАСА обнаружили с помощью космической обсерватории Swift неожиданное замедление нейтронной звезды. Эти наблюдения позволит глубже понять эти чрезвычайно плотные объекты.

Нейтронные звёзды представляют собой остатки умерших массивных звёзд, образовавшиеся после взрыва сверхновой. Скорость вращения нейтронной звезды вокруг своей оси может достигать 43 000 оборотов в минуту, образуя магнитное поле, по силе в триллион раз больше земного. Всего одна чайная ложка нейтронной звезды весит миллиард тонн. Они являются самыми плотными объектами во Вселенной после Чёрных дыр, а их массы сравнимы с массой Солнца, хотя их размеры составляют всего несколько десятков километров.

Нейтронная звезда 1E 2259+586 находится на удалении в 10 000 световых лет от нас по направлению к созвездию Кассиопеи.

"Астрономы уже сотни раз наблюдали события, называемые глюками, которые ассоциируются с неожиданным ускорением вращения нейтронных звёзд, однако неожиданное замедление застало нас врасплох", - сказала Виктория Каспи, профессор физики. Она возглавляет команду, которая использует Swift для наблюдения за магнетарами.

Астрономы назвали это событие "анти-глюком".

Открытие было опубликовано в журнале Nature.

Оригинал (на англ. языке): Nasa.gov