Астрономом из Иркутска открыт очередной астероид диаметром 600м

Астрономом из Иркутска открыт очередной астероид диаметром 600м Телескоп "Мастер", который находится в Тункинской долине на астрофизическом полигоне Государственного иркутского университета, смог зафиксировать небесное тело.

Астероид обнаружен при помощи телескопа "Мастер-II" Тунка-Байкал 1 декабря. Открытие было сделано Олегом Грессом, который является сотрудником НИИ прикладной физики Иркутского университета. Космический объект был меж Юпитером и Марсом. На данный момент он расположен на небе около созвездия Плеяд.

Именно Олегу Грессу принадлежит открытие данного космического объекта. Информация о новом небесном теле направлена в международную специальную службу. Открытие подтверждено в Центре малых планет.

"Диаметр астероида составляет примерно 600м и выступает, по предварительным данным, Марс-кроссером. Другими словами, он не выступает околоземным, при этом с Марсом он сближаться может", - сообщает пресс-служба.

Астероид причислен к обычным объектам Основного пояса астероидов, а также зарегистрирован под маркировкой 2013XH.
Вечером 27 сентября нынешнего года телескоп "Мастер-II" успел зафиксировать неизвестный космический объект, находившийся от Земли в момент своего обнаружения в 500 тыс. км, а через 8 часов он прошел над Землей в 11,3 тыс. км на скорости 16 км/с.

За весь постсоветский период всеми телескопами на российской территории были открыты лишь 7 околоземных астероидов. Два из них нашел "Мастер-II", который стоит на астрофизическом полигоне ИГУ, находящимся в сети автоматических телескопов, которая была создана научными сотрудниками Московского государственного университета.

Просмотров: 152 | 10 декабря 2013