Биологи расшифровали впервые геном "ископаемой" живой рыбы-латимерии

Биологи расшифровали впервые геном "ископаемой" живой рыбы-латимерии Впервые генетики расшифровали полностью геном латимерии, то есть "живого ископаемого", ближайшие родичи которого вымерли еще 70 млн. лет назад, а также смогли выяснить, что двоякодышащие африканские рыбы, а не латимерии, подходят больше на роль родственника предка сухопутных животных, и опубликовали это в журнале Nature.

"Латимерии для эволюционистов выступают таким же хорошо знаковым животным, как дарвиновские вьюрки. Работа коллег нам дает первую возможность заняться изучением генов, игравших при покорении суши ключевую роль. Мне нравится идея, что ноги "вырасти" могли вследствие мутаций определенных "плавниковых" генов, которые им придали совершенно новые функции. Это отличная иллюстрация, как эволюция стала не инженером, а "умельцем", — заявляет Тоби Брэдшоу, университет шт. Вашингтон.

Группа биологов с руководителем Керстин Линдблад-Тох, университет Уппсалы смогла расшифровать геном африканской латимерии, а затем провела первичный ее анализ. Состоит геном "ископаемых рыб" из 2,86 млрд. отдельных "букв", то есть нуклеотидов. Отличное качество генома дало ученым возможность выделить примерно 29 тыс. генов, которые в себе содержат инструкции непосредственно по сборке белков, а также сравнить их со схожими генами иных животных и рыб.

Первичный анализ дал подтверждение, что геном латимерий с медленной скоростью меняется. Латимерии, а также их древние сородичи-целаканты, по всей видимости, жили в условиях, которые способствовали полному сохранению признаков, которыми они обладали в течение последних 300 млн. лет.

Помимо того, ученые сравнивали структуру определенных участков генома латимерий, а также их ближайших конкурентов непосредственно на роль предтечи сухопутных животных, то есть африканских двоякодыщащих рыб, которые, по их словам, похожи больше по генетической архитектуре именно на сухопутных позвоночных, нежели на латимерии. Однако, латимерии остаются все же для ученых интересными, потому что их геном не изменился практически с эпохи динозавров, подытожили биологи.

Просмотров: 904 | 18 апреля 2013