Астероид Веста в юности Солнечной системы обладал магнитным полем

Астероид Веста в юности Солнечной системы обладал магнитным полем Магнитные "следы", которые сохранились в породе метеорита ALHA81001 непосредственно после столкновения астероида Веста со вторым каким-то небесным телом 3,6 млрд. лет назад, указывают, что Веста обладала в юности Солнечной системы очень слабым землеподобным магнитным полем. Часть всех планет Солнечной системы, включая Землю, Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран, обладают очень сильным магнитным полем. Полагается, что магнитная оболочка данных планет существует благодаря работе своего рода "магнитного динамо", то есть непрерывного движения внутри жидкого ядра планеты расплавленного металла. Подобные потоки есть в ядрах современных Венеры и Марса, что объясняет очень слабое либо же отсутствующее магнитное поле этих планет.

Группа планетологов с руководителем Роджером Фу, Массачусетский технологический институт, попыталась проверить, был ли у астероида Веста в юности Солнечной системы "мертвый" зародыш планет с железным ядром в 100 километров радиусом, собственным магнитным полем.

Авторы статьи выделили то, что некоторые мелкие метеориты, которые упали на Землю, "намагничены" были в результате столкновения с небесными телами родительского астероида, которые обладали собственным магнитным полем. Такие "следы" были, в частности, зафиксированы в метеорите ALHA81001, упавшем в районе гор Алан Хиллс на Землю в Антарктиде в 1981 г.

Как считают Фу с коллегами, этот метеорит был когда-то частью Весты - состоит он из эвкрита, одного из трех основных минералов, которые слагают недра данного астероида. Ученые отделили тринадцать небольших фрагментов тела метеорита, а также изучили химический их состав и проверили магнитные свойства.

Выяснилось, что все кусочки метеорита намагничены были в одну сторону, и это указывало на существование довольно сильного магнитного поля на поверхности и в недрах этого астероида. Авторы статьи измеряли намагниченность пород, самых стойких к размагничиванию, и вычислили всю силу магнитного поля.

По расчетам, магнитное поле у Весты было довольно слабым - значение его колебалось между 2 и 12 микротесла, а это меньше в несколько раз аналогичных значений для Земли и прочих планет с магнитным собственным полем. Однако, данный опыт показал, что на Весте магнитное поле и "динамо", связанное с ним, существовали все же.

Фу с коллегами полагают, что метеорит ALHA81001 от Весты откололся после того уже, как остановилось ее "магнитное динамо". На это указывает "молодой" возраст метеорита - 3,6 млрд. лет. Магнитное динамо, как объясняют ученые, просуществовать могло в небольшом ядре Весты много десятков млн. лет до полного его застывания и охлаждения.

Следовательно, авторы статьи смогли продемонстрировать, что на Весте было слабое магнитное поле в самые первые мгновения существования Солнечной системы. Данное открытие подчеркивает необычность Весты, а также ее звание мертвого "зародыша" планеты, делают заключение авторы статьи.

Просмотров: 751 | 12 октября 2012