Учёные раскрыли тайну «расхитителя гробниц»

Учёные раскрыли тайну «расхитителя гробниц» Международная исследовательская команда из Аргентины и Австралии решила давнюю задачу о Necrolestes patagonensis - древнем существе. Это Южно Американское ископаемое на протяжении более чем сто лет, являлось палеонтологической загадкой. Впервые данное существо было найдено в 1891 г. в Патагонии. Глядя на неизвестное ископаемое, все исследователи разводили руками: «Нам неизвестно, что это».

Его имя Necrolestes patagonensis, означает в переводе «расхититель гробниц». Данное прозвище, существо получило из-за подземного образа жизни. На вид оно походило на мохнатого дьявола из тартара - с большими лапами для рытья и высоко поднятой мордой.

На сегодня учёные выяснили, что его возраст 16 млн. лет, и он относится к эволюционной ветке млекопитающих. Данное открытие сдвинуло точку эволюционного отсчета происхождения ископаемых на 45 млн. лет назад, и доказало, что млекопитающие пережили вымирание, положившее конец эпохе динозавров.

Отнесение Necrolestes к сородичам в летописи окаменелостей раскрывает одну тайну, но влечёт за собой появление новых, напоминая, что нам еще многое неизвестно о глобальных следствиях массовой гибели 65 млн. лет назад.

Массовое вымирание, завершающее эпоху динозавров, истребило тысячи разновидностей животных. Среди таких видов прервавших свою эволюционную линию был Meridiolestida – это группа млекопитающих, к ней относится Necrolestes, так исследователи считали раньше. До последней идентификации Necrolestes известен был лишь один переживший вымирание представитель Meridiolestida, и данный вид также вымер, 65,8 млн. лет назад. Потому Necrolestes считается единственным оставшимся видом якобы исчезнувших групп.

Просмотров: 1146 | 24 ноября 2012