Физик пояснил значимость открытия бозона Хиггса

Физик пояснил значимость открытия бозона Хиггса Бозон Хиггса - это крошечная субатомная частица, которая, тем не менее, весит примерно в 130 раз больше, чем атом водорода - самый легкий газ. Для людей далеких от науки, профессор физики Ник Соломей пояснил, в чем заключается важность открытия этой частицы.

Соломей: "Больше всего меня радует то, что с открытием бозона Хиггса мы подтвердили существование Поля Хиггса. И этим полем можно научиться управлять подобно тому, как мы научились манипулировать электромагнитным полем, где мы можем контролировать магнитные и электромагнитные взаимодействия. Сможем ли получить контроль над массой?".

"Моя роль в исследованиях ЦЕРН’ом бозона Хиггса началось с моих разработок методов создания различных датчиков, и все эти большие датчики в ЦЕРН, базируются на тех экспериментах".

Так каков же механизм воздействия бозона Хиггса на материю? Соломей поясняет:
Соломей: "Бозон Хиггса взаимодействует с этим гипотетическим полем Хиггса, что дает всем этим другим частицам окружающим нас, из которых состоит обычная материя и даже некоторые экзотические виды материи, их массу.

Даже несмотря на тот восторженный прием и глубокую заинтересованность, с которыми были встречены мировой общественностью новости о бозоне Хиггса, Соломей утверждает, что будущую значимость и пользу от этого исследования прогнозировать трудно:
"Открытие бозона Хиггса подтвердило его существование, но будущее предсказать очень сложно на данном этапе. Как мы сможем использовать и внедрять на практике эти знания? Могут существовать некие удивительные способы применения, подобно тем удивительным практическим способам применения электрона, которые окружают нас повсеместно, и которые были разработаны после осознания нами его существования".

Соломей уверил, что отсутствие знаний у отдельных людей относительно бозона Хиггса, не помешает им получать пользу от его открытия:
"Бозон Хиггса будет очень трудно понять многим людям. Можно провести аналогию с тем временем, когда квантовая механика находилась на заре своего существования, сто лет назад. Это, в конце концов, привело к созданию транзистора. Принцип работы транзистора основан на квантовой механике, и, тем не менее, обыватели носят сотовые телефоны с сотнями тысяч транзисторов, и отсутствие знаний о них, не мешает им пользоваться плодами этого знания. И мы можем сделать удивительные открытия и найти практические применения бозону Хиггса и полю Хиггса, когда научимся ими манипулировать".

Оригинал (на англ. языке): Phys.org