Анализ нового генома коронавируса схож с вирусами летучих мышей

Анализ нового генома коронавируса схож с вирусами летучих мышей Анализ нового генома коронавируса, который стал причиной гибели жителя Саудовской Аравии, выявил схожесть с вирусами летучих мышей.

Его относят к вирусу, который вызывает тяжелейший острый респираторный синдром, либо "атипичную пневмонию".

Геномный анализ коронавируса, которым был инфицирован ушедший из жизни летом текущего года от почечной недостаточности и пневмонии шестидесятилетний житель Саудовской Аравии, провел Рон Фаучиер голландский вирусолог из Медицинского центра Эразма известный по экспериментам птичьего гриппа.

Ранее уже была опубликована генетическая последовательность коронавируса, которым инфицирован гражданин Катара находящийся на текущий момент на лечении в больнице Великобритании, он по сей день, подключен к системе искусственной лёгочной вентиляции.

Фаучиер и его коллеги сравнили два новых генома вирусов с известными последовательностями и выяснили, что они похожи на вирусы летучих мышей.
Рон Фаучиер отмечает - "Вирус, обнаруженный в Азии, ближе остальных к вирусам летучих мышей, и нет ни одного человеческого близкородственного ему вируса, потому мы считаем, что его распространителем являются животные".

Оба случая по оценкам учёных, тесно между собой взаимосвязаны, тем не менее, вероятнее всего мужчины заразились от животных, и скорее всего, перенос этого коронавируса от человека к человеку невозможен.

Коронавирусы - это большое семейство вирусов, которое вызывают у человека различные заболевания, начиная с простой простуды до SARS. По мнению Марии Замбон из британского здравоохранительного агентства, летучие мыши считаются природным хранителем коронавирусов. Она говорит - "Такие вирусы есть у людей и кошек, однако их самое большое разнообразие найдено именно у мышей".

Наряду с этим, профессор Замбон полагает, что люди не обязательно были инфицированы новым коронавирусом от летучих мышей, сначала вирус мог попасть к другим животным, которые и передали его человеку.

На данную минуту ученые пытаются выяснить, будут ли инфицированные люди финишным пунктом переноса заболеваний, подобно бешенству, переносящемуся животными, либо этот коронавирус может передаваться друг другу как ВИЧ, появившийся у приматов и сделавший межвидовой скачок.
Ни у одного из медиков, контактировавших с заболевшими пациентами, нет признаков заболевания, однако, как утверждает Мария Замбон, для точных выводов "необходимы полные результаты анализа крови".

Просмотров: 400 | 22 ноября 2012