В системе четырех звезд астрономы-любители отыскали экзопланету

В системе четырех звезд астрономы-любители отыскали экзопланету Участники астрономического проекта под названием Planet Hunters с сотрудниками из Йельского университета обнаружили впервые в системе четырех звезд экзопланету.

Планета располагается в системе KIC4862625. Данная система состоит из 2-х пар звезд. Одна из которых образована карликами массой 0,4, а также 1,5 масс Солнца. Вращаясь, они затмевают периодически свет друг друга, а это сказывается на их характере блеска. Роберт Гальяно и Киан Йек, энтузиасты Planet Hunters, проанализировали данные с телескопа Кеплера и выяснили, что в этих периодических изменениях светимости участвует и третий компонент, который обычным вращением двух звезд не может быть объяснен. Вокруг двойной звезды, по их мнению, вращаться могла экзопланета.

Подозрения энтузиастов подтвердились астрономами, работающими в обсерватории Кека. Обнаружение в данной обсерватории экзопланет проходит по несколько иному принципу: вместо поиска периодического затмевания планетой звезды, тут анализируют спектральные небольшие изменения данного света. Изменения появляются вследствие гравитационного влияния на звезду планеты, а также допплеровского соответствующего смещения непосредственно в спектре излучения.

Эти наблюдения астрономов выявили, что в системе KIC4862625 действительно есть планета, которая названа PH1. Радиус ее составляет примерно шесть радиусов Земли, масса же приближается к одной второй части массы Юпитера. Это самая первая планета, которая обнаружена в системе четырех звезд.

Двойные системы в астрономии хорошо известны. Это системы, которые состоят из трех или более звезд, которые называются кратными. Они всегда построены при этом по иерархическому принципу, то есть звезды собираются в пары, удаленные одна от другой, а не вращаются вместе. Объясняется это тем, что движение трех близко расположенных тел или более является всегда неустойчивым.

Просмотров: 741 | 16 октября 2012