Астрономы обнаружили блуждающую планету-странник

Астрономы обнаружили блуждающую планету-странник Французские астрономы зафиксировали необычное космическое тело, которое называют планетами-сиротами или квазипланетами – планету-странник. Такие тела в отличие от обычных планет свободно перемещаются в пространстве, а не вращаются вокруг звезды по постоянной орбите.

Обнаруженному космическому телу присвоили код CFBDSIR2149. Новое открытие было сделано специалистами Гренобльского института планетологии и астрофизики во главе с Филиппом Делорма при помощи комплекса телескопов Гавайев, Канады и Франции. Свойства объекта помог уточнить радиотелескоп VLA в Чили.

Специалистами было установлено, что планета-странник весит в 4-7 раз больше Юпитера и достаточно близко располагается к Солнечной системе по галактическим меркам — всего в 100 световых годах. Замечена планета была возле 30 молодых звезд, за которыми прежде уже велись наблюдения.

Существование такой планеты исследователи предполагали еще более десяти лет назад, однако наблюдали подобную впервые. Отсутствие в районе этой планеты яркой звезды позволило команде подробно изучить ее атмосферу. Выяснилось, что планета состоит преимущественно из метана и воды.

Учеными было выдвинуто две версии происхождения "странника": это крупная планета-гигант или же коричневый "карлик", то есть "несостоявшаяся" звезда. Тем не менее, ученые склоняются все же к версии, что это "беглая" планета. Хотя подтвердить это можно будет только в ходе дальнейших исследований.

Просмотров: 1170 | 18 ноября 2012