Источник воды на Юпитере - это комета Шумейкеров — Леви

Источник воды на Юпитере - это комета Шумейкеров — Леви Астрофизики из Франции установили, что источник почти всей воды на Юпитере - это комета Шумейкеров — Леви9, которая упала в 1994г. на планету. Работа исследователей уже опубликована в Astronomy & Astrophysics, краткое же содержание ее приводит портал Европейского космического агентства.

Выводы ученых основываются на наблюдениях непосредственно за стратосферой этого газового гиганта, которые проводились с помощью космического телескопа «Гершель». Все данные получены были в инфракрасном диапазоне, длины волн здесь составляли 179.5 и 66.4 микрометров, в которых вода обладает характерными пиками излучения. В работе применялись спектрометры HIFI и PACS, которые были установлены на телескопе.

Составленная на базе данных «Гершеля» полная карта распределения в стратосфере Юпитера воды оказалась не очень однородной. То есть, ее концентрация на южном полушарии была существенно выше, нежели в северном. По утверждению астрофизиков, подобная неоднородность говорит однозначно, что источником ее выступает непосредственно комета Шумейкеров — Леви9, которая вошла в 1994 именно в южное полушарие.

Ученые указывают на то, что вода, которая поднимается изнутри планеты (даже при способности преодолеть на границе тропосферы холодный барьер), была бы равномерно распределена. К другому, наиболее равномерному распределению также приводят иные альтернативные сценарии, то есть, занос воды мог произойти извне прямо с космической пылью.

Сама комета Шумейкеров — Леви9 открыта была 24 марта 1993г. В 1994 фрагменты ее, ранее разорванные гравитацией планеты, вошли на скорости 64км в секунду прямо в атмосферу газового гиганта. Падение, которое вызвало легко различимые возмущения в атмосфере Юпитера, стало первым наблюдаемым столкновением в Солнечной системе небесных тел.

Просмотров: 280 | 24 апреля 2013