Челябинский метеорит принес ученому мировую славу

Челябинский метеорит принес ученому мировую славу Виктор Гроховский, доцент УрФУ вошел в десятку ученых года. Один из наиболее авторитетных мировых научных журналов, Nature, выбрал десять человек, чьи поступки и исследования сыграли большую роль в развитии мировой науки в текущем году. В десятку лучших учёных вошёл член комитета РАН и доцент Физико-технологического института Виктор Гроховский.

Гроховский завоевал признание журнала за работу над челябинским метеоритом. В посвященной Гороховскому статье говорится - «После падения метеорита Виктор много трудился, чтобы рассчитать траекторию метеора и предсказать, в каких местах могли упасть его фрагменты».

В своём интервью доцент рассказал, что признание мирового журнала ему «очень лестно и приятно», однако поздравления настигли его «не в подходящий момент», так как на сегодня в университете очень много работы, и на следующей неделе начинаются зачёты. Кроме того Гороховский заявил – «Это заслуга не только моя, но и всего коллектива».

Хотим напомнить, что 15 февраля что-то очень громко и ярко взорвалось в челябинском небе. Изначально версий было множество: и испытание нового оружия, и крушение самолета, и вторжение инопланетян, однако в хаосе поспешных выводов команда ученых УрФУ во главе с Виктором Гроховским сохраняла бдительность и в результате развеяла все не научные слухи.

Учёные УрФУ самыми первыми заявили и доказали, что это был метеорит. Они точно определили координаты падения самого большого осколка, и помогли вытащить его из водоёма Чебаркуль. Также, именно они подробно изучили его химический состав.

В результате вокруг полученных образцов создался целый международный консорциум. Было проведено много исследований, на основе которых было опубликовано 12 авторитетных научных изданиях В. Гороховского.

Просмотров: 124 | 19 декабря 2013