Открыт новый троянский спутник Нептуна

Открыт новый троянский спутник Нептуна Астрономами был обнаружен недавно астероид 2011 HM102 – новый троянский спутник Нептуна, двигающийся точно по орбите планеты. Он отстает от нее примерно лишь на 60 градусов, как сообщает Центр малых планет Международного астрономического союза.

Учеными было установлено еще в 18 веке, что небесные тела малых размеров могут двигаться с планетой по одной орбите при условии, если они расположены вблизи триангуляционных точек впереди или же позади нее, точнее рядом с точками Лагранжа, местом, где уравновешивается гравитация Солнца и планеты. Космические тела такого типа известны в астрономии как троянские спутники планет.

Так, например, у Юпитера обнаружено более тысячи таких спутников. В 2010 году астрономами был открыт астероид 2010 TK7 – первый "троянец" Земли.
К настоящему времени троянских спутников Нептуна было известно восемь, шесть из которых в точке Лагранжа L4 – "впереди" планеты, а два в точке L5 – "позади". Первый же троянский спутник Нептуна был зафиксирован еще в 2001 году.

Новый "троянец" Нептуна был обнаружен группой астрономов New Horizons KBO Search team, которые занимаются тем, что ведут активные поиски объектов внешнего пояса астероидов в Солнечной системе или пояса Койпера. Эти могут стать потенциально целью для зонда НАСА New Horizons.

Размер астероида 2011 HM102, по оценкам ученых, составляет от 90 до 180 километров. Это будет третий астероид, находящийся в точке L5, позади Нептуна.

Между тем живой интерес исследователи проявляют не только к троянским спутникам Нептуна. Ранее сообщалось, что поверхность крупнейшего спутника Нептуна Тритона, состоящая полностью изо льда, может таить водно-аммиачный океан, но только в случае, если в прошлом Солнечной системы орбита его была более вытянутой, как сообщают ученые в статье журнала Icarus.

Группа американских астрофизиков во главе с Сасватом Хиер-Маджумдером (Saswata Hier-Majumder) из университета Мэриленда решила проверить, возможно ли существование океана из жидкого аммиака или углеводородов под поверхностью ледяного Тритона.

Оригинал (на англ. языке): Astronomynow.com