За астероидами присмотрит канадский космический телескоп

За астероидами присмотрит канадский космический телескоп Сегодня космическое агентство Канады планирует запустить первый космический телескоп под названием NEOSSatна орбиту, который станет обнаруживать, а также отслеживать астероиды от 500м диаметром, а кроме того весь космический мусор.

Необходимо выделить, что канадцы вовремя запускают NEOSSat, потому что метеорит, упавший в Челябинске, пролетавший на очень близкой дистанции к Земле астероид 2012DA14 утвердили людей в мысли об истинно существующей космической угрозе.

Однако если б телескоп находился уже на орбите, он не смог бы все равно спрогнозировать падение челябинского метеорита, потому что диаметр данного космического тела составил лишь 17м. NEOSSatпредназначается для поиска астероидов более полукилометра диаметром. С иной стороны, преимущество NEOSSat — решение проблем бликов, которые возникают на оптических приборах обсерваторий на Земле непосредственно при исследовании объектов, которые прилетают со стороны Солнца.

Маленький космический аппарат, весом 80кг, будет делать вокруг Земли обращение каждые 100 минут на высоте примерно 800км.

NEOSSat должен выполнить две миссии. Основная, которая получила название NESS, предназначается для отслеживания и обнаружения астероидов, как таких 2012DA14, которые пролетают около Земли. Телескоп сканировать будет пространство в пределах 55 градусов от Солнца, а также область, которая находится на 40 градусов ниже и выше орбиты Земли. Полученные изображения, число которых исчисляться будет сотнями, отправятся в оперативный центр Университета в Калгари.

Следующая миссии, HEOSS, которая направлена на понижение вероятности столкновения с космическим мусором спутников.

По словам Лидии Рыхловой, заведующей отделом астрономии в Институте астрономии РАН, NEOSSatстанет первым аппаратом, который следит за космическим мусором, представляющий собой немалую техногенную опасность. Следить за объектами, приближающимися к Земле,так же важно.

«Канадцы давно уже разрабатывали данный телескоп. Многие задают вопрос, нужны ли такого рода аппараты для наблюдения. Мы точно знаем об объектах, приближающихся из космоса, маленьких или больших, только за счет наблюдений из-за рубежа.Мы не проводим у себя таких наблюдений, следовательно, нам не помешали бы подобные системы», — полагает эксперт.

Владимир Готлиб, ведущий научный сотрудник из лаборатории космических малых аппаратов в Институте космических исследований РАН,говорит, что канадский телескоп будет довольно полезным дополнением к наблюдению с Земли: «Чувствительность телескопа NEOSSat будет больше к космическому мусору, чем у аппаратов наземных. Мусор представляет давно определенную проблему, тысячи кусков угрожают космическим существующим аппаратам намного больше, нежели астероиды».

Просмотров: 332 | 25 февраля 2013