Ученые измерили впервые магнитное поле Черной дыры в самом центре Галактики

Ученые измерили впервые магнитное поле Черной дыры в самом центре ГалактикиИзлучение пульсара, который был обнаружен недалеко от центра Млечного пути, дало научным работникам возможность замерить силу магнитного поля, которое окружает в самом центре Галактики супермассивную Черную дыру, пишется в статье, которая опубликована в Nature.

Сверхмассивная черная дыра под кодовым названием Sgr A*, находится в самом центре нашей галактики, славится своим спокойным нравом. Непосредственно со дня ее обнаружения в 74г. прошлого века ученые не смогли зафиксировать ни одной вспышки, которая возникает в основном непосредственно при поглощении самых плотных комков той или иной материи. Отсутствие у черной дыры "пищи" не дало исследователям возможности изучить магнитное поле, управляющее передвижением газа в аккреционных дисках, а также работой "джетов", то есть тонких пучков раскаленной плазмы, которые "выплевываются" в прочих галактиках Черными дырами.

Астрономы до этого смогли определить местонахождение в центре галактики радиопульсара под кодовым названием PSRJ1745-2900. Они использовали излучение, которое от него исходит, непосредственно для того, чтобы произвести замеры силы магнитного поля данной Черной дыры. Эксперты сообщают, что импульсы пульсаров часто отличаются повышенной поляризованностью, то есть их поляризация полностью меняется при прохождении сквозь сильное магнитное поле.

Наблюдая вспышки пульсара, астрономы выявили следующее - поляризация излучения в данном случае серьезно менялась, если пульсар пролетал непосредственно через окружающий черную дыру газ. Исходя из произведенных расчетов, силы данного магнитного поля достаточно для дополнительного "разгона" газа при путешествии его непосредственно к Черной дыре. В конце концов, за счет данного ускорения газ станет нагреваться, излучая в рентгене и прочих диапазонах электромагнитного излучения, а это объясняет сравнительно высокую яркость пульсара Sgr A*.

Эксперты предполагают, что в самом центре Млечного пути должны быть тысячи подобных пульсаров. Но даже так, PSR J1745-2900 является пульсаром, который был найден самым первым в данной районе. "Астрономы искали у нас в галактике десятками лет пульсар около черной дыры. Таким образом, данное открытие является прорывом, но одновременно остается еще тайной, почему поиск их занял так много времени", — поясняет Хейно Фалке, автор статьи, Университет Неймегена.

Просмотров: 202 | 15 августа 2013