В лунном кратере обнаружена магматическая вода

В лунном кратере обнаружена магматическая вода Палеонтологи обнаружили в небольшом лунном кратере остатки воды, которая такая же древняя, как и сам спутник. Ранее было принято считать, что вся присутствующая на Луне вода, попала туда из космического пространства.

Подробные сведения о результатах исследования, проведенного специалистами из Университета Джонса Хопкинса, были опубликованы в журнале Nature Geoscience.

Луна, как предполагают ученые, могла возникнуть в результате столкновения прото-Земли и планеты Тейя, которая, возможно, существовала в самом начале развития Солнечной системы. Раскаленная материя, образовавшаяся после катастрофы, и породила единственный спутник Земли. Ввиду того, что процесс происходил в условиях очень высоких температур, на Луне поначалу вода отсутствовала.

Тем не менее, в последние годы появляется всё больше фактов, которые идут в расход с этой гипотезой. Одним из них стали данные полученные индийским лунным зондом «Чандраян», оборудованным спектрометром М3. Исследуя центр небольшого кратера Буллиальда размером 60 км, аппарат обнаружил породы, изобилующие гидроксильными (-OH) группами.

По мнению сторонников гипотезы о «безводной Луне», запасы воды на Луне, а также гидратированные минералы появились на спутнике Земли под влиянием солнечного ветра. Однако исследователи установили, что солнечный ветер в случае кратера Буллиальда не играет никакой роли, так как содержание OH-групп не меняется в зависимости от смены дня и ночи на Луне.

Это свидетельствует о том, что в центре кратера Буллиальда после удара метеорита появились магматические породы, обогащенные водой с самого начала. Они залегали на глубине около 70 километров, как отмечают исследователи. Отсюда следует, что вещество, из которого состоит Луна, было обогащено водой еще 4,5 миллиарда лет назад.

Просмотров: 145 | 27 августа 2013