Телескоп ALMA получил рекордно четкие снимки зарождения молодой звезды

Телескоп ALMA получил рекордно четкие снимки зарождения молодой звезды Астрономам, работающим с данными, полученными с помощью телескопа ALMA (Atacama Large Milllimetre/Submillimetre Array), удалось зафиксировать изображения небывалой четкости потоков вещества в созвездии южного полушария неба – созвездии Парусов. Вопреки ожиданиям ученых скорость джетов оказалась значительно выше, при этом отмечено направление потоков в противоположные стороны.

Сведения опубликованы на сайте Европейской южной обсерватории, а подробности наблюдения – в журнале The Astrophysical Journal.

Астрономы исследовали окружение молодой звезды, которая располагается в созвездии Парусов в 1400 световых лет от нашей планеты.
Потоки вещества, исходящие от новой звезды при столкновении с облаками межзвездного газа, создавали объекты Хербига-Аро – особые светящиеся джеты. Изученный объект назвали HH 46/47.

Новые изображения, полученные ALMA всего в течение пяти часов наблюдения в миллиметровом и субмиллиметровом радиодиапазонах, можно разглядеть два джета, один из которых направлен в сторону Земли, другой же — в противоположную сторону. Ранее ученые даже не догадывались о существовании последнего, поскольку он был скрыт пылевым облаком, расположенным вокруг звезды.

После завершения строительства телескоп-радиоинтерферометр ALMA, находящийся в чилийской пустыне Атакама, будет состоять из не менее 66 отдельных радиотелескопов, диаметр которых составит 7-12 метров. Для нормального функционирования в совместном режиме отдельных инструментов, их данными управляет специальный суперкомпьютер.

Просмотров: 398 | 22 августа 2013