Астрономами снят фрагмент «космической паутины»

Астрономами снят фрагмент «космической паутины»Астрофизики из Германии обнаружили огромное газовое облако, которое является предположительно фрагментом космической паутины, соединяющей галактики. Снимок удалось получить за счет света чрезвычайно яркого квазара под маркировкой UM287. Высокоэнергетическое излучение данного объекта заставляет в определенном диапазоне волн светиться материю, которая находится вокруг туманности.

Вследствие удаленности объекта, картина, которая была исследована астрофизиками, представляет снимок Вселенной на момент, когда ее возраст составлял всего 3 миллиарда лет.

Полученное фото подтверждает теорию существования своего рода «космической паутины», состоящей на 84% именно из темной материи, а кроме того пронизывающей всю вселенную невидимыми нитями. Данное открытие астрономам поможет в последующих поисках «темных галактик», которые, предположительно, выступают «узлами» данной паутины. Галактики также нереально увидеть обычным способом. Все объекты из этой «темной материи» могут находиться вблизи обычных туманностей и галактик, они могут даже с ними пересекаться.

Длина облака газа составила 1,5 млн. световых лет, а это существенно больше по сравнению с известными скоплениями межгалактического газа. Как говорят авторы исследования, строение и размер облака напоминают газовые филаменты так называемой «космической сети», которые зародились еще в ранней Вселенной.

Данные филаменты созданы были из темной, видимой материи, а кроме того дали начало самым первым галактикам. Расчеты демонстрируют, что филаменты, по идее, должны были сохраниться также после образования галактик, образуя «сеть Вселенной». Но до сих пор фрагменты данной сети не удавалось рассмотреть.

Просмотров: 305 | 21 января 2014