В созвездии Единорога прячется «невидимая» черная дыра

В созвездии Единорога прячется «невидимая» черная дыра Странная звезда в созвездии Единорога под кодовым названием MWC656 помогла ученым обнаружить небольшую, "тихую" черную дыру, весом больше Солнца приблизительно в 6,5 раз, которая в рентгене практически не излучает, а это, в свою очередь, ее делает "невидимой" для телескопов, которые находятся на Земле.

Вообще в научной среде черные дыры делятся на два класса, то есть сверхмассивные, выступающие центрами галактик, а также обычные, которые весят не много. Последних достаточно мало, просто сложно заметить их несильное излучение.

Найти эту «невидимую» черную дыру получилось строго за счет излучения небольшой звезды под кодовым названием MWC565, которая относится к довольно редкому классу В(е)-светил, то есть голубых звезд.

Подобные звезды значительно горячее и ярче в сравнении со схожими по массе светилами, потому что скорость их вращения довольно высока, а магнитное поле довольно мощное. Они "выбрасывают" часть материи в виде диска наружу. Главным образом, звезды B(e) расположены в двойных парах, компаньоном же в данном случае выступает нейтронная звезда.

Рассматривая свойства излучения самого светила, а кроме того его диска, ученые отметили необычные детали в его спектре в линиях железа, а также гелия, которые дали им почву для предположения, что спутник ее - это не нейтронная звезда, а небольшая черная дыра.

По этому случаю отметим следующее - астрономы Астрофизического института на Канарских островах обнаружили другой объект в поле излучения найденного светила. Разобрав полученную информацию, специалисты делают вывод, что спутником голубой звезды выступает «маленькая» черная дыра. Похожие дыры могут прятаться также у других звезд данного класса, считают специалисты.

Просмотров: 163 | 16 января 2014