Синий цвет суперземли рассказал об атмосфере, богатой водой

Синий цвет суперземли рассказал об атмосфере, богатой водой Астрономами из Японии был применен телескоп Subaru специально для наблюдения за самой известных суперземлей GJ1214b, которая расположена в самом центре Млечного Пути.

Суперземля – это экзопланета, радиус и масса которой больше таковых параметров у Земли. При этом они меньше планет-гигантов.

Subaru обнаружил в видимом спектре рэлеевское слабое рассеяние, а это, по мнению исследователей, выступает доказательством непосредственно в пользу атмосферы, которая значительно насыщена водой. Очередным объяснением слабого проявления Рэлея может оказаться наличие облаков и водорода в атмосфере GJ1214b.

В атмосфере, богатой водой, к примеру, как у GJ1214b, рэлеевское рассеяние проявляет себя намного слабее, нежели в атмосфере, в которой больше водорода.

Данная планета открыта была в 2009. Вращается она в созвездии Змееносца вокруг красного карлика и располагается на расстоянии от Земли в 40 световых лет. По своей массе этот чужой мир тяжелее Земли раз в 7 и больше её в 2,6 раза в диаметре.

Отличается сегодняшняя экзопланета от других тем, что GJ1214b выступает первой открытой планетой-океаном.

До этого было определено, что GJ1214b обладает довольно плотной атмосферой, однако не имелось возможности определить, состоит ли она в своём большинстве из водорода либо же из пара. Теперь учёные выдвинули гипотезу, что синий цвет является свидетельством того, что она заполнена водяными парами.

Зная главные компоненты атмосферы GJ1214b, астрофизики разузнают подробности её рождения, а также историю образования. Для определения состава атмосферы данной планеты, учёные направили на неё телескоп Хаббл, при помощи которого получилось увидеть GJ1214b, когда она шла по лику собственной звезды. При транзите свет звезды шёл через атмосферу данной планеты, давая представление учёным о составе в данной атмосфере газов.

Таким образом, учёные смогли обнаружить, что в широком диапазоне длин волн спектр GJ1214b не имеет особенностей. Это позволило сделать следующее предположение - у планеты довольно плотная атмосфера из водяных паров.

Присутствие воды на экзопланете, а кроме того в достаточно немалом ее количестве, для астрономов чрезвычайно важно, ведь вода символизирует вероятную жизнь. До сегодняшнего дня обнаружено 800 экзопланет, из которых примерно 12 обладают средой, которая для жизни подходит. Эксперты утверждают - в Млечном Пути гипотетически больше 100 тыс. млн. планет, которые похожи на Землю.

Астрономы при этом уверены, что существование жизни на GJ1214b невозможно вследствие высоких температур.

Просмотров: 165 | 07 сентября 2013