Неизвестный минерал нашли в древнейшем метеорите

Неизвестный минерал нашли в древнейшем метеорите Американские геологи Калифорнийского технологического института обнаружили в составе метеорита Альенде совершенно новый минерал, получивший название "пангит".

Ученые исследовали метеорит с помощью электронной сканирующей микроскопии, за счет чего внутри небесного тела получилось обнаружить микроскопические вкрапления совершенно неизвестного минерала. Химический анализ выявил, что формула его - (Ti4+,Sc,Al,Mg,Zr,Ca)1.8O3. Следовательно, он содержит и распространенные элементы в составе земной коры, и довольно редкие скандий и цирконий.

По словам геологов, в составе метеорита пангит сформировался очень давно - примерно 4,5 млрд. лет назад. Следовательно, минерал был в протопланетарном диске, который обращался вокруг Солнца до формирования Земли, а также прочих планет.

Древность этого пангита объясняет и выбор имени, которое минералу дали геологи. Происходит оно от названия мифического китайского гиганта Пань Гу, который отделил Инь от Ян взмахом огромного топора и таким образом сотворил Землю и Небо. Комиссия по новым минералам, классификации и номенкулатуре Международной минералогической ассоциации данное название утвердила.

Метеорит Альенде на Землю упал в 1969 г., он распался при падении на множество очень мелких осколков. Общая масса его составляла примерно пяти тонн, из которых три собрали ученые. Части метеорита сейчас находятся по всему миру в разных научных учреждениях.

Ученые недавно опубликовали анализы марсианского метеорита ALH84001 и определили, что органические вещества, которые содержатся в нем, имеют вулканическое происхождение. Таким образом, они не могут выступать продуктом жизнедеятельности марсианской возможной жизни.

Оригинал (на англ. языке): Phys.org