Проследить за развитием детского мозга ученым помогла «Улица Сезам»

Проследить за развитием детского мозга ученым помогла «Улица Сезам» Просмотр «Улицы Сезам» и прочих развлекательных программ стал одним из эффективнейших показателей ментального развития детей, и это, в свою очередь, позволило ученым проследить непосредственно за изменениями, происходящими по мере взросления того или иного человека, сообщается в статье, опубликованной в PLoSOne.

Полагается, что детский мозг продолжает меняться и развиваться интенсивно в первые двадцать лет жизни. В данный процесс вмешиваются индивидуальные социальные и генетические различия, за счет которых некоторые подростки и школьники вырываются вперед в вопросе накопления интеллектуального багажа. Психологи и нейрофизиологи изучают долгое время данные факторы, стараясь понять, что приводит непосредственно к отставанию в ментальном развитии.

Группа ученых с руководителем Джессикой Кантлон, Рочестерский университет (США), обнаружила, изучив результаты томограмм школьников и дошколят, которые просматривали серию «Улицы Сезам», что развлекательные передачи выступают отличным индикатором развития детей.

Авторы данной статьи собрали группу из добровольцев в количестве 27 детей возрастом 4- 11 лет и этого же числа взрослых, которые были помещены в функциональный томограф, а после попросили просмотреть одну серию «Улицы Сезам». Затем ученые собрали томограммы, чтобы составить карты активности в различных частях мозга взрослых и детей и сравнить их между собой.

Выяснилось, что карты активности мозга самых одаренных детей, которые набрали в тестах по родному языку и математике максимальное количество баллов, была больше похожа на томограмму взрослых. Подобная зависимость сохранялась в любых возрастных категориях взрослых и детей, которые изучались Кантлонс коллегами.

Обнаружив такую необычную зависимость, исследователи попробовали отыскать ее в наиболее простых экспериментах. Биологи просили на этот раз своих подопечных решить простейшие задачи — сопоставить одинаковые слова или фигуры— и следили непосредственно за работой мозга добровольцев.

Этот эксперимент закончился совершенно неудачно — связь между рисунком интеллектуальным развитием детей и нервной активности отсутствовала.

Нейрофизиологи считают, что такого рода опыты задействуют чересчур небольшое количество зон в человеческом мозге, которые связаны с интеллектом. Случайное их расположение в мозге различных индивидов выступает причиной того, почему именно ученые не смогли найти в предыдущих опытах данную взаимосвязь.

«Мы выяснили - рисунок активности во время ежедневных дел, к примеру, просмотр телевизора, связан напрямую с интеллектуальным развитием индивидуума. Мы ни в коем случае не пропагандируем постоянный просмотр телевидения, но мы смогли показать, что программы на ТВ можно использовать,как инструмент непосредственно для изучения детского развития», — заключает Кантлон.


Просмотров: 211 | 04 января 2013
Расскажи друзьям:

Комментарии:

Оставить комментарий