«Хаббл» сфотографировал ярчайшую комету десятилетия

«Хаббл» сфотографировал ярчайшую комету десятилетия «Хаббл» - космический телескоп - сфотографировал комету, которая к Солнцу приблизиться в ноябре нынешнего года. Быть может, она превзойдет по яркости кометы самых последних лет.

Первый снимок опубликован на официальном портале космического агентства NASA.

Комета под кодовым названием ISON(C/2012 S1), впервые открыта была российскими астрономами-любителями в обсерватории под названием ISON-Кисловодск в 2012 в августе. 28 ноября 2013г. она приблизится уже к Солнцу на расстояние 0,012 а.е. Предполагается, что яркость ее в данный момент достигнет -13, а это соответствует во время полнолуния блеску Луны.

«Хаббл» сделал снимок 10 апреля, то есть когда она располагалась на расстоянии в 620 млн. км от Солнца – немного ближе, нежели Юпитер. На фотографии заметно, что за этой кометой тянется хвост, который выходит за видимые телескопом пределы. Диаметр кометы - 4,8 - 6,4км, протяженность газовой оболочки –5 тыс. км, а это шире Австралии в 1,2 раза.

Комета состоит из льда и пыли, который начнет испаряться при приближении к Солнцу. Яркость кометы в результате увеличится. Если ISON на части не распадется, то она сможет побить рекорд кометы Икэя — Сэки, то есть самой яркой кометы двадцатого века. Максимальная яркость Икэя — Сэки равнялась десяти звездным величинам.

Специалисты NASA в дальнейшем собираются с помощью «Хаббла» сделать несколько снимков кометы, а это даст возможность установить химический ее состав. Необходимо напомнить, что самая яркая комета за последние годы, то есть комета Лавджоя, с Земли наблюдалась в декабре 2011. Она была сопоставима по яркости с Венерой.

Просмотров: 584 | 25 апреля 2013