Астрономы рассмотрели в созвездии Эридан спиральную галактику

Астрономы рассмотрели в созвездии Эридан спиральную галактику Астрономы в Южной Европейской обсерватории опубликовали самое четкое из всех ныне существующих изображение спиральной галактики NGC1187 в созвездии Эридан. Фото разместили на сайте данной обсерватории.

Галактика открыта была Уильямом Гершелем в 1784 г., но она привлекла наибольшее внимание астрономов относительно недавно, когда в составе ее были зафиксированы вспышки двух сверхновых.

Самая первая из них SN1982R наблюдалась в 1982 г. астрономами обсерватории Ла Силья, которая располагается в Чили. Вспышку другой сверхновой SN2007Y обнаружил Берто Монар, южно-африканский астроном-любитель. Затем, астрономы Европейской обсерватории наблюдали несколько лет за ней, пока интенсивность свечения не упала окончательно. Результатом наблюдений была статья с описанием исследования состава этой звезды, а также опубликованное изображение галактики очень высокой четкости.

На изображении можно увидеть спиральную выраженную структуру галактики. Рукава ее в среднем содержат более молодые звезды, поэтому звездное скопление на периферии имеет голубоватый выраженный оттенок. Центр галактики, напротив, вследствие обилия старых светил – желтовато-оранжевый.
В нижней части этой фотографии можно по-прежнему рассмотреть сверхновую SN2007Y, хотя ее пик свечения давно уже пройден. Также, можно увидеть за спиральным диском изображения наиболее далеких галактик, которые просвечивают сквозь NGC1187.

Изображение получено при помощи Большого Телескопа, установленного на высоте над уровнем моря 2635 метров в Чили. Он являет собой комплекс из 4-х восьмиметровых телескопов, которые работают в разных режимах – сами по себе, а также как единый большой интерферометр.

Оригинал (на англ. языке): Phys.org