Голубых бродяг приютило шаровое скопление

Голубых бродяг приютило шаровое скопление Астрономы из обсерватории Ла-Силья сфотографировали шаровое скопление NGC6362, где обнаружено огромное количество голубых бродяг, то есть нетипичных звезд со спектром, который смещен в синюю область. Фотография есть на сайте Южной европейской обсерватории, там же ее можно скачать в высоком разрешении.

Возраст скопления, по словам ученых, составляет примерно 10 млрд. лет. Расположено оно в южном полушарии небесной сферы в районе созвездия Жертвенника. Спектр излучения подавляющего большинства звезд, находящихся в нем, соответствует такому солидному возрасту - из них многие стали уже красными гигантами. Но в скоплении есть также массивные голубые звезды, или по-другому "голубые бродяги", у которых температура намного больше, нежели по скоплению в среднем. Вследствие этого свет их сдвинут в синюю область спектра.

Голубые бродяги полностью нарушают стандартные представления непосредственно о звездной эволюции. Современные теории возникновения их подразумевают обмен материалом между телами, за счет которого звезда получает новую порцию ядерного топлива. Механизмы, за счет которых происходит подобный обмен, выступают среди астрофизиков предметом дебатов. Но все они сходятся в одном, что светила при зарождении имеют меньшую массу, нежели та, которая наблюдается, если звезды превращаются в голубых бродяг.

Изображение получено при помощи широкоугольного телескопа MPG/ESO, который оборудован зеркалом в 2,2 метра. Фотография в себя включает всю область скопления. Другая группа астрономов, которая работает с данными телескопа "Хаббл", совсем недавно опубликовала изображение центральной узкой области того же скопления.

Просмотров: 161 | 02 ноября 2012