Зонд Dawn раскрыл секрет молодости астероида Веста

Зонд Dawn раскрыл секрет молодости астероида Веста Фотографии с зонда Dawn показывают, что астероид Веста свою "вечную молодость" сохраняет за счет толстой "шубы" из астероидной крошки на своей поверхности, чье постоянное перемешивание защищает Весту непосредственно от разрушительного действия солнечного ветра.

Большая часть безвоздушных небесных тел нашей Солнечной системы находятся непрерывно под воздействием солнечного ветра. Части материи Солнца сталкиваясь с поверхностью астероидов и Луны, разрушают постепенно верхние слои породы и насыщают их водородом и прочими элементами. В основном, породы астероидов и лунный грунт темнеют под воздействием солнечного ветра, накапливая темные частицы металлов.

Это представление пошатнулось в 2012 г., когда группа планетологов первые опубликовала результаты по рельефу астероида Веста, которые были получены американским зондом Dawn. Выяснилось, что поверхность Весты по своему облику не похожа на Луну либо некоторые другие астероиды. Главным образом, на ней не было следов эрозии, вызванных солнечным ветром, и присутствовали загадочные темные и светлые полосы.

Две группы астрономов с руководителями Томасом Маккордой, институт Bear Fight , Уинтроп, и Карлой Питерс, Брауновский университет, город Провиденс, попыталась найти объяснение данным аномалиям, изучив снимки, которые были получены широкоугольной камерой FC, а также инфракрасным спектрометром VIR.

Маккорд с коллегами проанализировали расположение темных и светлых участков на поверхности Весты, а также изучили их свойства.

Ученые считают, что темные и белые полосы состоят из различных типов минералов. Таким образом, светлые участки сложены из пироксена и прочих вулканических пород, темные же участки - из материи, которая похожа по химическому составу на совершенно примитивные астероиды из углистых хондритов.

Данные сведения заставили авторов предположить, что залежи породы темной выступают крошкой из астероидов, упавших недавно на поверхность Весты. Это доказывается вкраплениями материи хондритов, которые встречаются в метеоритах, упавших на Землю и отколовшихся от поверхности Весты.

За последние 3,5 млрд. лет, по расчетам планетологов, на поверхность Весты упасть могло приблизительно 300 крупных хондритов до 10 километров диаметром, покрывших поверхность астероида слоем крошки в 2 метра толщиной. Авторы считают, что данная "шуба" могла защитить пироксеновые породы от разрушительного воздействия солнечного ветра и при этом сделать ее "постоянно молодой".

Группа астрономов с руководителем Карлы Питерс подтвердила предположения коллег, которые попытались найти в почве микроскопические вкрапления железа и прочих металлов, которые попадают на безвоздушные тела нашей Солнечной системы с солнечным ветром. Такого рода частицы найдены были на поверхности Луны, а также в пылинках, которые японский зонд "Хаябуса" собрал на поверхности Итокава.

Авторы данной статьи попытались отыскать наночастицы железа, при этом изучив спектр пород на краях свежих кратеров в постоянно затененных и освещенных уголках Весты. По замыслу этих ученых, разница в доле железа в данных кратерах должна была выявить, подвергается ли Веста бомбардировке ветром с Солнца и какой он оставляет след на ее поверхности.

К удивлению авторов, спектр всех точек не содержал линий в себе, которые характерны для железа в породах Итокавы и Луны. Данный вывод подтвердил гипотезу Маккорда с его коллегами, что породы Весты от эрозии защищены толстым "одеялом" из крошки с астероидов.

Как считают Питерс и коллегами, это одеяло на месте не стоит - оно "взбивается" постоянно и перемешивается вследствие падений небольших астероидов. Атомы железа и прочих металлов, в результате этого, не объединяются в шарики, которые присутствуют в лунном грунте, а также в пылинках с Итокавы, распределяются же внутри "шубы".

Исследователи считают, что такого рода процессы могут происходить и на прочих крупных астероидах, включая Церер - следующую цель зонда Dawn.

"Церера выступает самым большим астероидом между Юпитером и Марсом, и помимо того, ее поверхность довольно темная. Скоро мы много нового узнаем о темном материале, который Весту сделал для астрономов такой интересной ", - заключает Кристофер Расселл, один из авторов статьи, а также руководитель миссии Dawn, университет штата Калифорния, город Лос-Анджелес.

Просмотров: 388 | 01 ноября 2012