Генетическое исследование позволило определить происхождение цыган

Генетическое исследование позволило определить происхождение цыганКак показало генетическое исследование, цыгане (Рома) в Британии и Европе происходят от "далитов" или самых низких каст "неприкасаемых", которые мигрировали с индийского субконтинента около 1400 лет назад.

Корни цыган уже давно связывали с Индией, на основании наличия санскритских слов в их языке, а также цвета кожи и южноазиатской одежды.

Новое исследование индийских и эстонских академиков, включая Тоомаса Кивисилда из Кэмбриджского университета, подтвердило подозрения о их происхождении из индийского субконтинента, и даже позволило определить точное место и социальный слой их предков.

Эти открытия были благосклонно восприняты британским Цыганским советом, который считает, что это послужит делу понимания людей Рома в Европе. "Мы первые индийские нерезиденты в Британии", - сообщает представитель Совета, Джозеф Джонс.

Исследование, опубликованное в этом месяце в журнале Nature, сравнило Y-хромосомы европейских Рома с ДНК-образцами тысячей людей со всего субконтинента.

Ученые из индийского Центра клеточной и молекулярной биологии совместно с коллегами из Эстонии и Швейцарии сравнили более чем 10 000 образцов из 214 различных индийских этнических групп. Мужская линия Рома из Европы известна как "гаплогруппа H1a1a-M82".

Совпадения образцов наблюдались с мужчинами со всего индийского субконтинента, но больше всего похожими были с этносами северо-запада Индии.

Когда исследователи сравнили количество совпадений с генетической картой Индии, то самая высокая плотность совпадений наблюдалась в местах населенных людьми "дома", относящихся к самым низким классам далитов или неприкасаемых, страдающих от дискриминации и работающих на самых грязных работах.

По мнению исследователей, потомки сегодняшних цыган в Европе начали свой исход на запад в ходе войн на территории современного Пенджаба между 1001 и 1026 годами, в которых они участвовали за обещание о повышении статуса их касты.

Вслед за дальнейшим падением индийских царств, они бежали в современный Пакистан, осев неподалеку от Гилгита.

Исход на север Африки и в Европу можно объяснить ранними беженцами от распространения Ислама на индийском субконтиненте. Доктор Кивисилд сообщил, что данное исследование предоставило "свидетельство для дальнейшей интерпретации истории процессов, повлекших миграцию".

Цыганские группы в Британии отслеживают свои корни до Египта, где и произошло слово "цыгане", и вплоть до Индии. Джозеф Джонс из Цыганского совета сообщил, что на ранних фото британских цыган, сделанных более ста лет назад, можно видеть людей с индийскими чертами лица и стилем одежды.

Оригинал (на англ. языке): Telegraph.co.uk