Биологи нашли терпеливых и торопливых макак, прочитав их мысли

Биологи нашли терпеливых и торопливых макак, прочитав их мысли "Подслушав" мысли двух макак американские биологи пришли к выводу, что макаки-резус применяют различные стратегии поведения, стараясь сорвать банан либо взять в руки какой-то предмет - некоторые из них действуют решительно и быстро, однако другие руководствуются заранее продуманным "планом". Дэниел Моран со своим коллегой Томасом Пирсом из Вашингтонского университета города Сент-Луис пришли к данному выводу, наблюдая активность мозга двух макак, которые играли в несложную компьютерную игру.

Пирс пояснил: "Я соединял результаты экспериментов, но ничего хорошего не получалось. Я был расстроен, так как данные друг другу противоречили. Я проанализировал данные по отдельности и обнаружил, что они оказались совершенно разными. Выяснилось, что каждая обезьяна разрабатывала индивидуально способ решения задач".

Пирс и Моран проводили обычный эксперимент, используемый нейрофизиологами для изучения нервных импульсов, которые связаны с осознанными движениями руки среди людей и приматов. Эксперимент представляет собой обычную компьютерную игру, в ходе которой обезьяна должна подвести к цели шарообразный курсор – к объекту другого цвета в центре экрана.

Ученые объясняют, что для удачного выполнения подобной задачи примату должны быть известны три параметра - положение курсора и цели, и скорость движения руки. Данные значения высчитываются и хранятся в нервных клетках, которые расположены внутри мозга примата в центрах планирования и движения. Движение рук контролирует двигательная кора мозга, планированием занимается - ее отдельная часть, передвигательная зона.

Авторы исследования усовершенствовали простейшую версию игры и добавили в нее препятствие - объект розового цвета, который по форме напоминает букву "П". Для испытания игры биологи приобрели двух макак, вставили несколько сотен электродов в их двигательную кору и научили управлять джойстиком. В ходе игры ученые фиксировали импульсы, которые поступали из нейронов, и сопоставляли их между собой.

Каждый уровень игры протекал так - сначала на мониторе появлялся курсор, спустя пару секунд - цель, а после препятствие и только тогда обезьяна могла начать передвигать курсор. За верное нахождение пути «обход препятствия» учёные выдавали макакам кусочки сладостей или стакан сока. "Пошаговый" распорядок игры позволял наблюдать, как обезьяна формировала свое решение, и как по мере появления на экране новых объектов оно менялось.


Выяснилось, что обезьяны по-разному решали задачу по обхождению препятствия. Одна из них, под кодом "H", была крайне нетерпеливой - она с максимальной скоростью двигалась к цели. При появлении препятствия она корректировала траекторию движения и уменьшала скорость для правильного обхождения П-объекта.

Другая макака, под обозначением "G", была расчетливее - она выжидала появление всех объектов на экране и только тогда двигала курсор и вычисляла траекторию к цели. Благодаря этому, обезьяна решала задачу быстрее, нежели ее конкурент, ведь ей не приходилось дважды вычислять и после корректировать движение шарика.

По мнению ученых, подобное открытие демонстрирует, что обезьяна способна проявлять характер даже в таких простых вопросах, как осмысленное движение рук.

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily.com


Просмотров: 588 | 22 июля 2012
Расскажи друзьям:

Комментарии:

Оставить комментарий