Ученые из Дании обнаружили на морском дне живой электрический кабель

Ученые из Дании обнаружили на морском дне живой электрический кабель Три года назад датские ученые, нашедшие электрические таинственные потоки на океанском дне, обнаружили их источник и были поражены собственному открытию. Оказалось, океаническое дно в буквальном смысле окутано электрическим живым кабелем - это соединенные в длинные тонкие нити бактерии, сильно напоминающие по структуре связку электрики в изоляционной коробке.

О том, что микроорганизмы способны использовать ток давно уже известно, однако нынешнее открытие поразительно тем, что данные электрические цепочки созданы не из разных бактерий, как ранее предполагалось учёными. Эти нити принадлежат одному семейству одноклеточных, живущих как один организм и гоняющих по нему ток, транспортируя его на огромное расстояние, наряду с их собственным габаритом.

Согласно выводам исследований из датского Орхусского университета "кабельные бактерии" являются семейством Desulfobulbaceae из самого распространённого вида протеобактерий – микробов. Достигая в длину одного сантиметра, подобная нить имеет в сто раз меньшую толщину, нежели волос человека.

На местности в один кв. м. способны функционировать тысячи таких нитей. Представленные одноклеточные предпочитают обитать "в связке" с родственниками, так как автономно они могут оказаться в неравноправных условиях и не смогут получать необходимую для их жизни энергию посредством окисления сероводорода, который скапливается в донных слоях отложений.

Одни обитают в областях более обогащённых кислородом, однако они не в состоянии достичь отложений. Другие, живут в глубинах, и наоборот, имеют лёгкий доступ к отложениям, однако им недостаёт кислорода. Посредством этого, бактерии соединились в электрические цепочки, для обеспечения всего необходимого для своей жизнедеятельности.

Ученые выяснили, что кубический сантиметр донных слоёв, содержит до одного км. уплотненного "кабеля". Причем колония присваивает процесс окисления, не позволяя различным микроорганизмам использовать их "ресурс".

Команда датских учёных во главе с микробиологом Нильсом Рисгард-Петерсеном выяснила, что данное открытие пригодится в развитии всевозможных технологий, включая область медицины. К примеру, можно было бы разработать устройство, которое, применяя возможности естественной электропередачи, "очищало" бы инфицированные части организма.

Профессор Джемм Регуэр, коллега датчан из Мичиганского университета (Америка), комментируя исследование, пояснил, что буквально пару лет назад сведения о том, что бактерии способны работать как силовые кабели, для транспортировки электрического тока на расстояние см., встречали скептически. Но, учёные смогли предоставить весьма убедительные факты и объяснили, как в океанских отложениях протекают геохимические межслойные реакции.

По мнению микробиолога из Америки, открытие датчан увеличивает важность деятельности, которую выполняют бактерии в функционировании экосистем и геохимических глобальных процессах.

Просмотров: 1732 | 29 октября 2012